· Рациональное чтение
Это важно для руководителя, поскольку рационализировать чтение означает ликвидацию потерянного времени на бессистемное чтение и пустую трату средств.
Независимо от скорости чтения, можно путём целенаправленного, селективного чтения сэкономить массу времени.
Рациональное чтение предполагает прежде всего определение того надо ли этот материал читать вообще, если да, то в каком объёме.
1) при просмотре и чтении надо думать о том, какую информацию мы хотим из него получить;
2) надо просмотреть название глав и разделов, пробежать глазами краткое содержание, а также предисловие и введение.
3) Выяснить, что бы мы хотели прочитать более интенсивно.
4) Не задерживаться на примечаниях, частях текста, напечатанных мелким шрифтом
5) Следовать смысловому содержанию и идее текста, а не словам.
6) Отыскивать всевозможные выделения и таблицы.
Читать можно также быстрее если избавляться от вредных привычек и отвлекающих факторов и совершенствовать методику чтения.
Необходимо также привыкнуть и к тому, что важные тексты нужно не только читать, но и обрабатывать после чтения.
Также желательно разработать свою систему маркировок и делать пометки, указывающие на важность или качество того или иного абзаца.
Можно выписывать важные идеи и мысли, но лишь самое важное и в кротчайшей форме.
Метод SQ 3R является методом 5-ти ступеней, которые предусматривают:
1. Обзор. Надо узнать какую информацию несёт книга в целом.
2. Постановка вопросов. Это критическое чтение.
3. Чтение. Целевое и концентрированное восприятие.
4. Обобщение. Необходимо, чтобы удостоверится, что материал усвоен.
5. Повторение. Завершающее повторение служит сведению в единое целое отдельных результатов, полученных в ходе проработки текста.
· Рациональное проведение совещаний.
Совещания забирают у руководителя и у подчинённых очень большую часть рабочего дня. Поэтому желательно провести анализ точных затрат ближайшего совещания с учётом: издержек на подготовку, заработка участников, дополнительных индивидуальных расходов, накладных расходов, командировочных расходов и потерянного времени!
«самые лучшие совещания те, которые вообще проводить не надо!»
Повеску дня составляйте с указанием времени, необходимого для обсуждения отдельных тем. Для каждого пункта намечайте время в соответствии с его значимостью. Используйте для этого следующий формуляр: «План обсуждения».
«План обсуждения»
Тема
Дата
Время Место проведения
Документы для обсуждения
Участники
Пункты повестки дня | Реше-я, рез-ты, мер-тия | Памятка для выпол-ния |
После совещания
Возвращайтесь, хотя бы время от времени к ходу и результатам состоявшегося совещания, например путём опроса участников:
а) были ли достаточно ясны тема и цель совещания;
б) получил ли каждый из участников повестку дня
в) началось ли совещание вовремя, соблюдались ли повестка дня и регламент;
г) была ли достигнута цель совещания;
д) сколько времени было использовано неэффективно.
Подраздел, отдел, подотдел |
Итоговый протокол совещания |
Дата | |||
Тема: |
Место проведения: Продолжительность: | ||||
Ведущий обсуждения |
Ведущий протокол (с указанием № тел.) |
Повестка дня От . | |||
Участники совещания |
Привлечённые участники | ||||
Следует составлять иногда и укороченный протокол с важнейшими данными и результатами, которые раздаются участникам.
Результат |
Поручение (срок испол.) | Контроль |
Контролируйте выполняются ли принятые решения всеми кого они касаются.
Невыполненные задачи и нерешённые проблемы должны быть первым пунктом следующей повестки дня.
· Переговоры по телефону
Его можно использовать также и в качестве нового вида: «Интернет».
С помощью телефонной линии мы можем соединиться к глобальной информационной сети.
Этот вид услуг даёт возможность отличного обмена информацией.
· Рациональное ведение корреспонденции.
1) Подготовьте стандартные ответы;
2) Старайтесь писать резолюцию сразу, не накапливая бумаг;
3) Не увлекайтесь размножением документов;
4) Своевременно уничтожайте архивы;
5) Доверяйте сектретарю в разборе почты;
6) Совершенствуйте документооборот;
7) Стремитесь к простой системе документооборота.
Заключение
Если подитожить всё выше сказанное, то можно пожалуй остановиться на следующем:
v Время – это уникальнейший ресурс человека.
v Время – это не только количество часов и минут, это ещё насыщенные полезной работой часы и минуты.
v Внимательно относится к тому, что мы делаем. Кое-какие дела вообще не стоить делать.
v Делегировать работу другим людям.
v Отдавать отчёт себе в том, как мы тратим своё время.
v Не огорчаться тем, что в жизни менеджера много неупорядоченности.
v Делать всё в своё время!
v Ставить правильные цели!
v Постоянно следить за распорядком дня!
v Не забывать о поставленной цели и идти к ней наикротчайшим путём!
v Спланировать Свой день, неделю и даже месяц.