рефераты по менеджменту

Анализ корпоративного управления предприятием ООО "Автомагистраль-НН"

Страница
2

Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя.

Выделим общие преимущества линейно-функциональной организационной структуры:

1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников

2. Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем

3. Возможность привлечения консультантов и экспертов

Общими недостатками линейно-функциональной организационной структуры являются:

1. Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями

2. Недостаточно четкая ответственность, т. к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации

3. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т. е. тенденция к чрезмерной централизации

Анализ модели корпоративного управления

Таблица 2. Характеристика российской модели корпоративного управления на примере ООО «Автомагистраль-НН»

№ п/п

Параметры

Российская модель

1.

Система социальных ценностей

В то же время, в последние годы получает распространение практика участия хозяйствующих субъектов в решении актуальных социальных проблем на федеральном и региональном уровнях, что является одним из важнейших ресурсов для повышения уровня социальной стабильности в обществе. В основе такой практики лежит принятие ценностей и принципов социальной ответственности бизнеса.

2.

Роль трудовых коллективов

Роль и значение трудовых коллективов в развитии общества огромны. От эффективности и качества труда работников в конечном счете зависят процветание общества, уровень и качество жизни людей. Путь же к успеху каждого трудового коллектива – это снижение себестоимости и издержек производства, повышение его эффективности, технического и технологического уровня и уровня организации производства; повышение объемов и качества выпускаемой продукции и услуг; максимальный учет запросов потребителя и снижение цен с целью завоевания рынка сбыта, в итоге – улучшение всей экономики и уровня жизни населения в частности.

3.

Основной способ финансирования

Самофинансирование – финансирование деятельности за счет генерируемой прибыли.

4.

Доступ к информации

Единая информационная база предприятия позволяет получить дополнительные преимущества, такие как сохранность данных, управление доступом к информации и отсутствие дублирования ввода данных.

5.

Стоимость вложения капитала

Под стоимостью капитала понимается доход, который должны принести инвестиции для того, чтобы они себя оправдали с точки зрения инвестора. Стоимость капитала выражается в виде процентной ставки (или доли единицы) от суммы капитала, вложенного в какой-либо бизнес, которую следует заплатить инвестору в течение года за использование его капитала. Инвестором может быть кредитор, собственник (акционер) предприятия или само предприятие. В нашем случае предприятие инвестирует собственный капитал, который образовался за период, предшествующий новым капитальным вложениям и следовательно принадлежит собственникам предприятия.

6.

Ликвидация рынка ценных бумаг

Рынок ценных бумаг – это часть финансового рынка (другая его часть – рынок банковских ссуд), где осуществляется эмиссия и купля-продажа ценных бумаг. Он является одновременно и индикатором рыночной экономики и главным ее финансовым рычагом. Предприятие активно вкладывает финансовые средства в ценные бумаги крупных российских компаний.

7.

Оплата менеджмента

Вопросы заработной платы регулируются со стороны государства Трудовым кодексом РФ. Важное место в правовом регулировании заработной платы отводится системе социального партнерства. В Российской Федерации порядок заключения таких договоров определен Законом «О коллективных договорах и соглашениях». Цель создания таких договоров – находить сбалансированные решения при неизбежном противостоянии интересов социальных партнеров в условиях рынка. Предмет согласований и компромиссов – комплекс социально трудовых проблем, но главным образом – оплата труда и занятость. Партнерство предусматривает: а) преимущественно переговорный характер разрешения разногласий; б) согласование социально-экономической политики, в первую очередь политики доходов; в) согласование ряда критериев и показателей социальной справедливости и установление мер гарантированной защиты интересов всех субъектов социального партнерства; г) утверждение системы общечеловеческих ценностей в производстве и в других сферах общественного труда; д) участие наемных работников в управлении.

8.

Структура Акционерного капитала

Уставный капитал ООО складывается из номинальной стоимости долей его участников. Согласно вступившему в силу 1 июля 2009 года новому "Закону об ООО", размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей. Размер уставного капитала ООО и номинальная стоимость долей участников определяются в рублях. Уставный капитал ООО определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Размер доли участника в уставном капитале ООО определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника ООО должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала ООО. Действительная стоимость доли участника ООО соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.

Комплекс корпоративной идентичности

корпоративный управление идентичность

Таблица 3. Анализ корпоративной идентичности компании

Признак

Краткое описание

Соблюдение принципов корпоративного поведения

1. Принцип эффективного управления

2. Принцип контроля и подотчетности.

3. Принцип организации и координации управления рисками.

4. Принцип обеспечения и защиты прав и интересов заинтересованных лиц.

5. Принцип предотвращения и урегулирования корпоративных конфликтов.

6. Принцип корпоративной этики

Соответствие основным характеристикам корпоративной культуры

К наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся:

1. осознание работником своего места в компании (группе);

2. тип совместной деятельности;

3. нормы поведения;

4. тип управления;

5. культура общения;

6. система коммуникаций;

7. деловой этикет;

8. традиции компании;

9. особенности трактовки полномочий и ответственности; трудовая этика.

Соблюдение основных положений кодекса деловой этики

1. Компания дорожит своей деловой репутацией и прилагает все усилия для непрестанного подтверждения своего доброго имени делами.

2. Мы стремимся, вести дела, руководствуясь соображениями справедливости, добросовестности и персональной ответственности каждого из нас за результаты оказываемых нами услуг: никогда не допускать по отношению к своим клиентам и коллегам таких поступков, которых мы не хотели бы видеть по отношению к себе.

3. Компания стремится исправлять любое этическое нарушение, противоречащее нормам настоящего кодекса, вне зависимости от того, где, когда и кем из наших сотрудников оно было допущено.

4. Принципиальную основу достижения целей профессиональной деятельности компания видит в постоянном повышении качества работы, непрестанном совершенствовании профессиональных знаний и навыков каждого сотрудника, в том числе путем обмена опытом с коллегами.

5. Все сотрудники должны строить свою работу так, чтобы клиенты чувствовали заботу компании о них, понимали, что сотрудники помогают в достижении их целей.

6. К базовым целям компании при осуществлении проф. деятельности относится:

1) Предоставление клиентам профессиональной помощи;

2) Экономия сил и времени клиентов;

3) Обеспечение клиентам удовлетворения сотрудничеством с нашей компанией.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту