ООО «Автомагистраль-НН» является предприятием по строительству автомобильных дорог в г. Нижний Новгород и Нижегородской области.
Предприятие приобрело права юридического лица с момента регистрации, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
Отношения предприятия с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договора (контракта). ООО «Автомагистраль-НН» свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству.
Предприятие ООО «Автомагистраль-НН» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, предоставляет данные в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Нижегородской области области.
ООО «Автомагистраль-НН» располагает мощной технической и производственной базой. Наличие дорожно-строительных машин, автотранспорта, ремонтно-механических мастерских, оснащенных полным комплексом металлорежущих станков, специального оборудования и квалифицированными специалистами позволяет решать задачи по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Юридический адрес предприятия: Нижний Новгород, ул. Челюскинцев,4.
ООО «Автомагистраль-НН» было основано в 2001 году. Компания начинала с работ по благоустройству Автозаводского района Нижнего Новгорода, вскоре география ее деятельности расширилась до всей Нижегородской области. У истоков стоял небольшой коллектив, имеющий в своем распоряжении достаточно скромное количество техники. Однако уже тогда был сделан упор на качество работ и строгое соблюдение сроков выполнения заказа, что позволило компании уверенно обойти конкурентов и придать новый импульс собственному развитию.
Со временем заказчики «Автомагистраль-НН» становились все более солидными. От небольших коммерческих контрактов компания перешла к заключению договоров с администрацией Нижнего Новгорода, правительством Нижегородской области и крупными организациями областного, федерального и международного уровня. Среди них можно упомянуть ООО «Жилстрой-НН», ОАО «Военно-Страховая компания», «Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области», строительную компанию «Ренессанс констракшн», концерн «Liebherr», ООО «Алтекс-строй», ГК «Декор», ГК «Столица Нижний», ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», ООО «СКМ Девелопмент» и других.
Кроме того, у компании появились партнеры по поставке материалов: ЗАО «ГОТХ», ООО «Терминал», «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», ООО «Вертикаль» и т.д.
Надо сказать, что сфера деятельности компании к этому времени значительно расширилась, «Автомагистраль-НН» вышла на новый уровень своего развития. В настоящее время компания занимается содержанием, ремонтом и строительством автомобильных дорог, благоустройством территории не только на территории Нижегородской области, но и соседних регионов.
Качество производимых работ подтверждено многочисленными грамотами и сертификатами. Кроме того, в распоряжении «Автомагистраль-НН» имеется собственная лаборатория, где проводится химические и технические испытания на предмет соответствия материалов и выполняемых работ современным требованиям, предъявляемым к дорожной отрасли. Также компания приобрела современное оборудование по производству асфальтобетонной смеси марки М и бетона. Парк техники насчитывает свыше 100 единиц, возраст которой не превышает 5 лет.
Разумеется, к настоящему времени значительно расширился и круг специалистов, работающих в компании: при общей численности в 150 человек количество инженерно-технического персонала достигло 40 человек. Можно с уверенностью утверждать, что нынешний кадровый потенциал позволяет в кратчайшие сроки выполнять любые виды дорожно-строительных работ в полном соответствии с требованиями нормативно-технической и проектно-сметной документации. Стоит отметить, что огромное внимание уделяется постоянному повышению квалификации сотрудников, эффективной системе мотивации труда, привлечению молодых специалистов. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом.
В 2009 году компания "Автомагистраль-НН" сдала 2 знаковых объекта: "Мост через реку Ока с обходом города Муром" и "Устройство подходов и асфальтобетонного покрытия совмещённого моста через реку Ока в Нижнем Новгороде". Также в этом году мы стали членами саморегулируемой организации НП "Объединение нижегородских строителей". В ближайшие планы компании входит развитие в регионах не только Приволжского, но и Центрального и Южного федеральных округов, установка нового асфальтобетонного завода, обновление парка техники.
Таблица 1. Основные этапы развития (организации, предприятия) в системе корпоративного управления
№ п/п |
Период развития (годы) |
Организационно-правовая форма (полное название) |
Виды деятельности |
Собственники (структура акционерного капитала) |
Управляющие органы |
1. |
2001-2010 |
ООО «Автомагистраль-НН» |
асфальтобетонный завод, и строительство автомобильных дорог |
генеральный директор |
общее собрание участников ООО |
Организационная структура предприятия представлена на рисунке.
Организационная структура предприятия
Данная организационная структура относится к линейно-функциональным организационным структурам.
Линейно-функциональная организационная структура управления – ступенчатая иерархическая структура. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.
По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений.