рефераты по менеджменту

Анализ конкуренции в отрасли ресторанного бизнеса

Страница
2

Наличие у предприятия достаточного объема собственных оборотных средств является также одним из главных условий его финансовой устойчивости, в связи, с чем в той же таблице был приведен Коэффициент обеспеченности собственными материальными оборотными средствам, нормальное значение которого установлено в размере больше 10 %. Данное требование не удовлетворяется в течение всего периода наблюдения, значение показателя имеет сильно меняющуюся структуру, причем отклонение выражено чрезвычайно. Единственным позитивным фактом здесь является восходящий тренд, значение которого на 1.01.2011 г. составило - 1, 86 %, что по-прежнему вне поля нормального состояния. Кроме того, показатель текущей ликвидности или покрытия также не отвечает установленному стандарту, равному 200 %. Данный показатель сократился на 15, 2 % по отрасли. Подобные результаты соответствуют и падению общего уровня рентабельности и рентабельности оказываемой услуги, составившее, в процентном выражении, 95, 5 % и 72, 1 % соответственно. Однако стоит отметить и позитивный фактор развития отрасли, за обозначенный период произошло значительное снижение себестоимости услуги с 447 793 тыс. руб. до 152 695 тыс. руб. в 2007 и 2010 гг. соответственно. Хотя, скорее всего, такая динамика была вызвана либо сокращением ассортимента, либо вынужденным сокращением расходных статей, что также могло отрицательно сказаться на качестве оказываемой услуги.

Резюмируя всё вышеописанное в соответствии с целями работы, можно выявить следующие особенности и перспективы:

- количество потребителей услуги (в соответствии выбранным ГК “ПИР” принципом демократичности создаваемых заведений, данными статистики о доходах населения, а также индексом стоимости жизни, равным в 2010 г. по г. Н.Новгород и Нижегородской области 100, 3 % и 92, 6 % соответственно) около 100 500 человек;

- скорость технологических изменений в отрасли является достаточно низкой, вследствие отвлечения крупных объемов денежных средств существующими предприятиями на решение оперативных и тактических задач по их поддержанию на существующем уровне и недопущении банкротств и ликвидаций;

- степень дифференциации товаров/услуг предприятий-конкурентов можно охарактеризовать как среднюю;

- требуемый размер капиталовложений – около 10-15 млн. руб.;

- отраслевой показатель прибыльности отрасли ниже среднего по экономике, равен 4, 24 % против 9, 13 % по экономике в целом.

Форма и интенсивность конкуренции в отрасли

Конкуренцию между участниками отрасли можно охарактеризовать как сильную на фоне падающего спроса и общего ухудшения экономической обстановки в регионе и отрасли. На фоне этого на первый план выходят ценовые методы конкурентной борьбы.

Вероятность вхождения на рынок соответствует общей негативной тенденции, выявленной ранее в части падения прибыли и ликвидации предприятий, в результате чего её можно оценить как низкую.

Конкурентное давление со стороны производителей товаров-заменителей сильное в силу прежде обозначенных факторов.

Конкурентное давление поставщиков можно охарактеризовать как сильное вследствие повышения тарифов, отраженных в их косвенных расходах и переложенных на конечную стоимость предлагаемых услуг и товаров (повышение цен на ГСМ, общее увеличение жилищно-коммунальных тарифов и арендной платы).

Конкурентное давление потребителей также высоко в силу их достаточной информированности об услуге и ценах на оказываемые услуги, а также из-за особой ценности каждого потребителя для данной отрасли.

Причины изменений в структуре конкуренции

Основными причинами изменений в структуре конкуренции на примере отрасли ресторанного бизнеса являются:

- изменение долгосрочных экономических тенденций отрасли (необходимость функционирования на падающем спросе);

- изменения в составе потребителей (продолжающееся расслоение общества, снижение уровня доходов);

- изменения в законодательстве (экспертами отмечаются негативные последствия в связи с принятием Федерального закона РФ от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности”, а также увеличение страховых взносов с 26 % до 34 % с 1.01.2011 г.).

Каждая из перечисленных причин практически в равной степени значительна в своем влиянии на отрасль, однако в качестве основной видится изменение долгосрочных экономических тенденций в отрасли, так как именно она диктует изменения в большинстве прочих, а зачастую иные причины являются следствием изменений по данной.

Характеристика стратегических групп

Группа компаний “ПИР” - крупнейшая региональная ресторанная компания, работающая на рынке общественного питания Нижнего Новгорода с 1997 года. ГК “ПИР” является признанным лидером ресторанного бизнеса, и по оценкам аналитиков занимает 20-25% ресторанного рынка Нижнего Новгорода. На сегодняшний день в компании работает около 1000 человек[3].

Ключевые факторы успеха

В соответствии с таблицей 3.4., приведенной в учебнике “Стратегический менеджмент: концепции и ситуации”, в качестве основных факторов успеха выбраны следующие:

- Имидж (вес 0,1) в ресторанном бизнесе играет огромную роль при сохранении старых клиентов и привлечении новых. Так как выбранная ГК “ПИР” находится достаточно долго в данной отрасли и зарекомендовала себя с наилучшей стороны, выбор в пользу данного фактора очевиден.

- Дилерская сеть и возможности распространения (вес 0,05) также могут сыграть важную роль в сохранении лидирующего положения на рынке, здесь важно отметить, что для поставщиков данная компания занимает до 20 – 25 % рынка собственного сбыта.

- Обслуживание клиентов (вес 0,15) коррелирует с таким фактором как имидж и является также сильной стороной описываемой компании также в силу выбранных принципов и высокого качества оказываемой услуги.

Характеристика общей привлекательности отрасли

К основным факторам привлекательности можно отнести перспективы изменения конкуренции в будущем, а также лидирующую позицию компании.

В качестве факторов непривлекательности следует выделить значительные барьеры для входа в отрасль и высокую долю коррупционной составляющей в данном виде бизнеса, выраженных в частом немотивированном применении надзорными органами административного ресурса по отношению к таким предприятиями.

Специфические проблемы отрасли совпадают с факторами непривлекательности.

Перспективы получения прибыли при реализации коммерческой идеи носят умеренный характер в силу выявленных негативных тенденций.

ресторанный бизнес конкуренция привлекательность

[1] http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi#1

[2] http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi#1

[3] http://www.pir.nnov.ru/company/

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту