Большинство потенциальных приобретателейнедвижимости обращают внимание на рекламу (85% опрошенных). По мнению опрошенных, наиболее эффективным средством рекламы оказались:
1. газеты,
2. реклама в Интернете,
3. щиты.
Телевидение оказалось самым загруженным средством рекламы (по мнению 31% опрошенных). Значит, размещая рекламу на телевидении, надо быть уверенным, что оно не сольется с потоком остальных сообщений. Отметим, что, скорее всего потенциальные клиенты вспомнят рекламу в газетах (27,5%), на щитах (19%) и на листовках (19,5%). А телевизионную рекламу вспомнит лишь 15% опрошенных. В случае возникновения у потенциальных потребителей потребности в недвижимости они скорее обратятся к рекламе:
1. в газетах 32,5%;
2. на щитах 20%.
Потенциальные потребители редко обращаются к рекламе в листовках (12,5%). Промежуточное положение по частоте обращения занимают телевизионная и радио и Интернет реклама (13%). В итоговом выводе по второму шагу можно сказать, что фирма не достаточно использует наружную рекламу в своей рекламной кампании, а затраты на теле- и радио рекламу, не достаточно обоснованны. Третий шаг в решении проблемы - на основании анкетирования потенциальных клиентов ООО «Жилая сфера» оценим эффективность как рекламной кампании в целом, так и отдельных рекламных средств. Респондентами данного анкетирования явились клиенты ООО «Жилая сфера» согласившиеся ответить на предлагаемые им вопросы. Итого за 2 месяца было опрошено 150 клиентов. В результате подсчета ответов получены следующие данные (таблица 2.5.).
Таблица 2.5. - Сводка результатов анкетирования клиентов ООО«Жилая сфера»
Фактор |
Результат | |
Кол - во опрошенных |
Удельный вес, % | |
Наличие у клиента информации о компании до возникновения потребности в недвижимости, информация имелась, |
43 |
29 |
- информация отсутствовала. |
107 |
71 |
2. Источник из которого клиент узнал о компании , % - реклама, |
18 |
12 |
- свой вариант, |
37 |
25 |
- от друзей, |
58 |
39 |
- слухи. |
37 |
24 |
3. Источники рекламы, в которых клиенты встречались с обращениями ООО «Жилая сфера», % - в газетах, |
83 |
55 |
- по радио, |
17 |
11 |
- на листовках. |
11 |
7 |
- на щитах, |
16 |
11 |
- на телевиденье, |
18 |
12 |
- в интернет. |
5 |
4 |
4. Побуждающее действие, которое оказал на клиентов конкретный вид рекламы, % - газеты |
56 |
64 |
- щиты |
9 |
10 |
- листовки |
6 |
7 |
- интернет |
2 |
2 |
- радио |
7 |
8 |
-телевидение |
8 |
9 |
Результаты по пункту 1 таблицы 2.5 подтвердили вывод, сделанный на втором шаге о том, что компания является мало известной в настоящее время на местном рынке (до возникновения потребности в приобретении недвижимости ООО «Жилая сфера» о ней знало лишь 29% опрошенных клиентов). Реклама, как показало исследование, заняла первое место среди средств, из которых клиенты узнали о существовании компании, а именно, 58% клиентов именно из нее узнали о существовании фирмы ООО «Жилая сфера».
Чаще всего клиенты сталкивались с рекламой фирмы в газетах (55%), по ТВ (12%), наружная реклама (11%). Реже всего клиенты встречали рекламу в Интернет (4%). Побуждающее действие реклама оказала: газеты 64%, наружная реклама 10%, затем ТВ и радио 9 и 8%, листовки 7%.
Опрос показал, что реклама в интернет оказала влияние на 2% опрошенных.
В результате анализа выявлено:
1. С точки зрения анализа телевидение менее всего эффективно, для рекламы фирмы ООО «Жилая сфера» Кроме того, это средства рекламы очень перегружено информацией подобного рода.
2. По результатам анализа радио хоть и приносит определенный доход, но затраты на него очень высоки.
3. Интернет – недостаточно эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Данное средство рекламы обладает небольшой способностью воздействия на клиентов, а так же приносит незначительный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы. Затраты на изготовление сайта выше полученного дохода.
4. Газеты - одно из наиболее эффективных средств рекламы. Имеют неплохой коэффициент воздействия. Именно к газетам скорее обратятся клиенты, чем к другим источникам, в случае возникновения у них потребности в покупке строительных материалов. Эффективность рекламы в газетах самая высокая.
5. Листовки - средство, которое лишь недавно начало использоваться для рекламы товаров. Они обладают очень высоким коэффициентом воздействия. Но затраты на изготовление листовок выше полученного дохода.
6. Рекламные щиты - тоже сравнительно новое средство рекламы. Это недостаточно эффективное средство для рекламы фирмы ООО «Жилая сфера» и его продукции: затраты в 3 раза выше полученной продукции.
Итак, подводя итоги анализу эффективности рекламной политики ООО«Жилая сфера» можно сделать выводы о том, что реклама в работе исследуемой компании играет очень важную роль. Анализ эффективности рекламной политики предприятия позволяет сделать вывод о эффективной организации данного направления коммуникационной политики. В работе предприятия применяются дорогостоящие, но как показало исследование не эффективные средства воздействия на потребителя.