Лидером рынка является Бюро недвижимости «Вариант».
ООО «Жилая сфера» отстает от непосредственного лидера на 9,8 баллов. Главными критериями, по которым ООО «Жилая сфера» уступает лидеру, являются цена, разработка четкой стратегии, скорость заключения сделки по купле-продаже недвижимости. Тем не менее, ООО «Жилая сфера» обладает рядом преимуществ перед конкурентами, имея большой ассортимент предлагаемых услуг, высокое качество оформляемых сделок с недвижимостью. Частное агентство недвижимости «Престиж» уступает ООО«Жилая сфера» 4 балла, «Квартал» - 1 балл.
3. были выявлены основные проблемы:
- отсутствие маркетинговых исследований рынка;
- высокие цены на выполняемые услуги;
- недостаточно знаний о конкурентах;
- высокий уровень издержек;
- один офис.
На волне мирового финансового кризиса наибольшую угрозу для агентства недвижимости «Жилая сфера» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.
Технологические, политические и социальные факторы дают фирме умеренные возможности, которые она в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.
Особое влияние на деятельность фирмы оказывают конкуренты. Конкуренция в данной области очень высока, поэтому фирмам, существующим на рынке недвижимости сравнительно недавно, очень трудно удерживать свои позиции. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что внешняя среда агентства недвижимости «Жилая сфера» носит очень неблагоприятный характер.
В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия – минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы.
По итогам исследования с целью улучшения финансового состояния организации и повышения конкурентоспособности были предложены следующие мероприятия:
Совершенствование маркетинговой деятельности с помощью введения в штат риэлтора.
Затраты на выполнение данного мероприятия будут включать затраты на оплату труда риэлтора, которые составят 168 тыс. руб./год, включая ЕСН, эффект -увеличение выручки на 3%. Расширение сети филиалов как за счет открытия собственных, так и за счет привлечения в сеть самостоятельных агентств. В результате проведения мероприятия ООО «Жилая сфера» получит экономический эффект(Э2) 94,8 тыс. руб./год.
Усиление продвижения
Усиление продвижения потребует от ООО «Жилая сфера» затрат в сумме 112 тыс. руб./год, однако позволит существенно повысить эффективность деятельности предприятия за счет формирования спроса и стимулирования сбыта, укрепления имиджа, а также постоянного присутствия в информационном поле.
Таким образом, совокупный экономический эффект от всех мероприятий составит 384,56 тыс. руб./год.
Исходя из данных проведенных маркетинговых мероприятий можно сделать вывод о том, что при дальнейшем использовании своих конкурентных преимуществ и внедрении предложенных мероприятий агентство недвижимости ООО «Жилая сфера» может значительно повысить свою конкурентоспособность, а, следовательно, и прибыль.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Господа! Мы проводим независимое исследование для выявления ситуации на рынке недвижимости города Череповца. Заполнив эту анкету, вы поможете нам повысить эффективность обслуживания.
Анкета
Вопрос |
Ответ |
1. Обращаете ли вы внимание на рекламу? | |
2. Каким, по Вашему, является наиболее эффективный вид рекламы для организации: - газеты | |
- реклама в интернете | |
- на щитах | |
на телевидении | |
- по радио | |
- в листовках | |
3. Где наиболее часто Вы сталкиваетесь с рекламой? - на телевидении | |
- в газетах, журналах | |
- по радио | |
- на щитах | |
- в листовках | |
4. Встречались ли Вы когда либо с рекламой фирмы ООО? | |
5. При возникновении потребностив приобретении недвижимости скорее Вы вспомните рекламу: - в газетах, журналах | |
- на щитах | |
- радио | |
- на телевидении | |
- в листовках | |
6. При возникновении потребности в приобретении недвижимостиВы скорее обратитесь к рекламе: - в газетах и журналах | |
- на щитах | |
- на телевидении | |
- радио | |
- в листовках | |
Итого по пункту 6, % |
Благодарим за оказанное содействие!!!
Приложение Б
Господа! Мы проводим исследование для выявления эффективности работы нашей компании. Заполнив эту анкету, вы поможете нам повысить эффективность Вашего обслуживания.
Анкета
Вопрос |
Ответ |
1. Знали ли Вы о компании до возникновения потребности - информация имелась, | |
- информация отсутствовала. | |
2. Источник из которого Вы узнали о существовании компании: - реклама, | |
- свой вариант, | |
- от друзей, | |
- слухи. | |
3. Источники рекламы, в которых Вы встречались с обращениями ООО: - в интернете, | |
- по радио, | |
- в газетах, | |
- на щитах, | |
- в листовках, | |
- на телевидении. | |
4. Оказала ли на Вас реклама желание обратится именно в нашу компанию? | |
5. Какой вид рекламы убедил вас в преимуществах именно нашей компании: - интернете | |
- листовки | |
- щиты | |
- газеты | |
- радио | |
- телевидение |