Мы постараемся представить что нам нужно и исходя из этого выработаем цели. Так как мы решили вести агрессивную политику, то нам необходимо сделать переоборудование всего комбината. Это колоссальные затраты, но они обеспечат нам конкурентоспособность надолго. Следующей целью мы выберем захват 60% доли рынка, путем «топления» двух слабеньких заводиков и вытеснения молокозавода из соседней области.
Исходя из этого мы выработаем свою миссию. Она будет звучать так: «Добиться оптимального соотношения цена-качество, с целью захвата рынка. Каждой семье пакет молока и 500гр. масла»
Итак подведем итоги и выберем нашу стратегию, попутно рассчитав наш баланс. Мы уже говорили, что выгодно брать кредит до инфляции, потому что она частично погасит проценты. Банк дает нам кредит под 45% годовых на три года. Рассчитаем необходимую нам сумму.
У нас есть возможность взять голландскую линию по изготовлению сыра и масла, тем самым заменив еще 35% нашего оборудования на эту линию. Она стоит 189 тыс. у.е. (5481000р.) и позволяет увеличить производительность на 34% и снизить себестоимость на 24%. Также необходимо заменить оставшееся оборудование (которое участвует в переработке сырья) на более новое. Венгерская фирма «Колин Рихтер» предлагает за 54 тыс. долларов (1566000р.) новую автоматическую линию по переработке молока, позволяющую увеличить производительность на 45%, со снижением себестоимости на 13% и количество отходов на 63%. С закупкой новых линий жестко встает вопрос о переобучении работников, которые останутся следить за ней (из 1200 человек нужно будет только 800, включая и механиков, следящих за исправностью оборудования). Из остальных 400 человек, 40 человек будут розничными торговыми продавцами (т.к. с увеличением производительности, встанут новые вопросы о сбыте нашей готовой продукции), а остальные попадут под сокращение. Это вынужденный шаг к снижению себестоимости, и он наименее популярен. Он подрывает доверие работников к руководству, и контрмерой этому должно стать повышение заработной платы у остальных работников нашего комбината на 20% до инфляции. Создание торговых точек, покупка передвижных палаток и дополнительных средств транспорта, потребует еще 18 тыс. долларов (522000р). Средняя зарплата каждого рабочего составляет в месяц 800р. Всего бюджет з/п за месяц составлял 800р.* 1200чел = 960 тыс.р. в месяц. После сокращения основный производственных работников, месячный бюджет з/п составит 800*120%*840чел = 806400 рублей в год. Мы имеем реальную экономию 153600 рублей в месяц, или 1843200 рублей в год. Из имеющихся 600 человек управленческого и лабораторного персонала, нам необходимо для формирования новый функциональной структуры только 380 человек. Средняя з/п в месяц одного работника составляет 1200 рублей. Фонд з/п равнялся 600чел * 1200р = 720000 рублей в месяц. Будет равняться 1200р*120% * 380 чел = 547200 рублей. Мы имеем реальныю экономию 172800 рублей в месяц или 2073600 в год. Итого сокращение штата сотрудником даст нам 2073600 + 1843200 = 3916800 рублей в год экономии.
Теперь позаботимся о поставщиках. Когда мы анализировали конкурентов, мы обратили внимание что у завода №2 есть хорошие поставщики сырья - крепко держащийся на ногах совхоз. После переговоров с ним, мы договорились о поставках и графиков таковых молока, в объемах больших, нежели мог позволить себе завод №2 по нашим высоким закупочным ценам. Этот совхоз поможет частично разрешить возникшую проблему нехватки сырья. Также можно составить программу о поддержке наших поставщиков путем закупки для них комбикормов, повышающих надои молока с условием снижения закупочных цен. После расчетов, сделанных нашей экспертной группой выяснилось, что закупка комбикормов отечественного производства для наших поставщиков, полностью окупит себя уже в ближайшие 6-7 месяцев, а оставшиеся пол года мы будем закупать необходимое нам сырье по сниженным ценам в нужном количестве (благодаря возросшим удоям молока).
Закупка комбикорма потребует еще дополнительные 830 тыс. рублей.
Итого за вычетом имеющихся у нас фондов накопления (4800000 рублей) нам необходим кредит 5481000+1566000+522000+830000-4800000=3599000 рублей. Теперь учтем, что годовой фонд экономии з/п из-за сокращения будет освобождать нам в год 3916800р., нашего имевшегося бюджета, мы в состоянии отдать кредит.
Мы выбираем стратегию из группы «стратегии концентрированного роста», подразумевающую с изменением товара или рынка. Также связанные с желанием нашего комбината улучшить свое положение на рынке. Из стратегий, находящихся в этой группе мы выбираем стратегию «усиления позиций на рынке», подразумевающую усиление маркетинга (что мы наблюдаем в новой функциональной схеме) и контроля над конкурентами.
Из методов борьбы мы выбираем ценовую политику. Как мы помним, благодаря закупкам новых линий, мы в состоянии опускать цены в среднем на 13-24%, благодаря снижению себестоимости только по переработке и выпуску продукции. При возрастающих ценах на бензин, с нашего рынка должен уйти частично или полностью молокозавод из соседней области, который будет не в состоянии опускать цены из-за высоких постоянных затрат (затраты на горючее). У нас останутся только три мелких конкурента, из которых жизнеспособных только два. В сумме они занимаю. Вот как должен выглядеть график долей рынка через год.
Вывод:. В этой работе я попутался разработать стратегию для курского молочного Комбината, исходя из материалов, используя теоретические знания по стратегическому менеджменту, маркетингу, статистике и финансовому анализу. Все цели работы были достигнуты.