Введение
Курский молочныйкомбинат является крупнейшим производителем молочной продукции по Курской области. Он производит разные виды молочной продукции по Курской области. Отходы молочной продукции поставляются на ближайшие сельскохозяйственные предприятия. Курский молочный комбинат имеет половину нового оборудования, которому только два года. Другая же половина сильно изношена (морально и физически). Всего около 60% износа.
Продукция Курского молочного комбината частично продается за пределы области (около 10% всего ассортимента).
В Курской области около 20% молочной продукции поступает из зарубежья, 40% от небольших заводов Курской области и других районов Российской Федерации.
Курский молочныйкомбинат имеет двенадцать торговых точек в Курске и в некоторых городах области.
На Курском молочном комбинате работают 1800 человек, 1400 из которых - рабочих.
Цель данной работы: Разработать стратегию на ближайшие два года.
Задачи данной работы: Сделать предложения по миссии, целям. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды. Оценить сильные и слабые стороны комбината, разработать план, бюджет, источники финансирования.
Курский молочныйкомбинат является крупнейшим производителем молочной продукции по Курской области.
Комбинат имеет половину нового оборудования, которому только два года. Это большой плюс, потому, что мы имеет благодаря ему низкую себестоимость и высокую производительность, а следовательно мы можем опираться на прибыть, полученную при реализации продукции. Мы продаем 10% продукции за пределами области. Имеем по области и Курску 12 торговых точек. Анализируя это, мы получаем, что через 12 точек, продается 90% всей молочной продукции нашего комбината. Отсюда делаем вывод, что при той мощности, какую мы имеем, торговых точек для реализации нашей продукции достаточно.
На заводе работают 1800 человек, из них 1400 рабочих. Здесь имеется скрытая проблема: на заводе неоправданно раздуты кадры. В самом деле: 400 человек занимаются непроизводственными делами (бухгалтерия, управление, лабораторные работники). 1400 рабочих заняты производственными делами, но это много, даже для такого гиганта, как Курский молочный комбинат. Значит одной из задач руководства, должна стать разработка сбалансированной занятости на производстве и автоматизация производства, с целью снижения себестоимости выпускаемой продукции, расширение ассортимента, и перепрофилирование работников.
Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее. Анализ позволит составить на случай непредвиденных обстоятельств на время разработки стратегии. Стратегия поможет выявить и превратить угрозы в выгоду для фирмы. Роль анализа заключается в том, чтобы получить ответы на следующие вопросы:
1) Где сейчас находится фирма?
2) Где по мнению руководства, фирма должна находится в будущем?
3) Что нужно сделать, чтобы быстрее достичь будущего?
При помощи анализа можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми фирма сталкивается в настоящее время.
При анализе внешней среды, учитывают факторы:
1) Экономический.
2) Политический.
3) Социальный.
4) Технологический.
5) Конкурентный.
6) Рыночный.
а) Экономический фактор: Для анализа этого фактора необходимо анализировать информацию в стране, безработицу, производительность труда, процентную ставку банков, структуру населения, уровень образования рабочей силы.
б) Политический фактор: Для анализа этого фактора, необходимо изучить и предугадать намерения правительства, узнать и проанализировать те средства, какие используют правительство и местные органы власти для проведения своей политики.
в) Социальный фактор: При изучении и анализе этого фактора выясняют отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи работников, проживающий в районе действия организации, рост населения, демографию.
г) Технологический фактор: Нужно заранее увидеть как будет развиваться техника в данной отрасли и как это повлияет на производство нашей продукции.
д) Конкурентный фактор: Наша фирма должна проводить анализ своих конкурентов, т.е. дает анализ продаж конкурирующих фирм, их возможности, намерения.
е) Рыночный фактор: Фирма проводит анализ рынка. А именно сколько процентов рынка занимают конкурирующие фирмы, цены на бензин в будущем, вкусы потребителей и т.д.
Итак , теперь попробуем воплотить теорию в практику. Для начала дадим комплексную и детальную оценку экономическому фактору. Ситуация в стране на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Военная операция в Чечне оттягивает на себя рабочую силу (а именно молодежь) и финансовые ресурсы, которые могли бы быть потрачены на стабилизацию экономического положения в стране. Но несмотря на это, процентная ставка банков в среднем понизилась на 10%. Это немного, но свидетельствует о том, что намечается тенденция «успокоения», после шока 17 августа, и финансовые структуры начинают с меньшей «оглядкой» давать денежные ссуды. Увы по этому фактору нельзя судить о стабилизации национальной валюте и замедления темпов инфляции, хотя бы потому, что зачастую банки сами неосведомлены о состоянии дел и намерений правительства. Об этом свидетельствует крах банковской системы 17 августа. Мы также знаем, что Россия не в состоянии вести операцию в Чечне без финансовых вливаний и существует подозрение, что печатный станок «включен на полную мощность», а значит инфляция неизбежна. Единственное от чего мы можем отталкиваться при наших расчетах, это от цифр, заложенных в проекте бюджета-2000. Что можно сказать об уровне образования наших рабочих? По сведениям, данными нам отделом кадров, мы получаем следующий график (стр. № 6). Исследуя его, мы получаем, что большинство наших рабочих имеют среднетехническое образование и возраст от 25 лет до 40, т.е. люди, имеющие сознательность и оформившееся взгляды. Их будет не сложно переучить, если они почувствуют в этом заинтересованность. Далее у нас 27% рабочих имеют возраст от 18 лет, до 25. При реорганизации предприятия - это будет наша опора, т.е. молодые - чаще всего оптимисты, и легче понимают свою выгоду в том или ином деле. Итак, в целом влияние экономического фактора позитивно и положительно.
Следующим у нас идет политический фактор. Попробуем представить что ждет нас в будущем. Делая основную ставку на президента Путина, можно отметить, что его методы хитрой игры хорошего политика сочетаются с ФСБ-шной жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать его политику. На мой взгляд назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте. Центробанк будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей. Предположительно инфляция будет сильной только в марте. Это связывается с президентскими выборами и возможно окончанием войны в Чечне. Немаловажно также то, что в проекте бюджета заложена цифра 32р. за один доллар, и будущий президент постарается сравнять реальный курс с проектным. Из этого следует, что нам выгодно брать кредит именно до марта, следовательно надо как можно быстрее закончить планирование стратегии.