рефераты по менеджменту

Выработка стратегии для предприятия

Страница
2

На следующей ступени анализа у нас стоит социальный фактор. Являясь наиболее важным, он очень сложен для анализа, и требует длительного анализа. Мы провели анкетирование наших работников, на вопрос о поддержке намерений руководства об изменении стратегии. Судя по анкетным данным, большинство работников нашего комбината, заинтересованы в реорганизации предприятия и проведения реформ. Мнения опрошенных выражены следующим графиком:

Итак мы можем сделать выводы, что в целом абсолютное большинство поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Как видно из графика, 35% рабочих боится, что изменения затронут его лично. Т.е. это такие люди, которые привыкли к «насиженному месту» и так просто его не покинут. Следующие 12% понимают и поддерживают реформирование стратегии, понимая, что нашему комбинату это необходимо. На них надо опираться. Это наш «фундамент». Основная группа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. Самые опасные 2% опрошенных, которые утверждают, что реформы никогда не ведут к положительным результатам. Это как правило люди старые и обиженные жизнью. Они пессимисты и могут стать наиболее серьезными противниками выбранной стратегии, а также настраивать против этих шагов остальное большинство. К счастью пока их мало. Еще 3% не против стратегии, если отрицательные факторы не коснуться их лично. На них нельзя рассчитывать, но они неопасные до тех пор, пока мы не будем принимать непопулярные действия. Но в целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа - доверие большинства.

Следующий фактор, который мы будем рассматривать - техногенный. Для нас это важно, т.к. одна из целей будущей стратегии является замена нашего устаревшего оборудования на более новое, а также расширение ассортимента. Существует ряд новых технологий, которые мы рассмотрим к применению чуть позже, а пока отметим только то, что все отрасли, связанные с сельским хозяйством развиваются несколько вяло, и в ближайшем будущем рассчитывать на революционное изменение технологии не приходится. С другой стороны хотелось бы обратить внимание на генетические и кормовые технологии, которые развиваются более быстро, в связи своей близости к относительно хорошо финансируемой военной промышленности. Пока закончим на этом и перейдем к анализу конкурентов и рынка.

По сведениям, имеющимся у нас из разных источников (источников проверенных) мы можем провести анализ наших конкурентов из области. Один из заводов имеет оборудование, едва ли не старее чем наше и держится только благодаря мощной сырьевой базы (возьмем это на заметку). Второй завод имеет довольно хорошее оборудование, но с финансами у него туговато. Делаем такой вывод по рекламе (а точнее отсутствием таковой) и низкой оплате труда работников (сведения из социологических опросов). Третий завод имеет все шансы на успешную борьбу. У него хорошее, устойчивое положение, неплохая сырьевая база и оборудование. Кроме того, его поддерживают некоторые государственные организации. На мой взгляд это единственный нормальный конкурент среди отечественных областных производителей. Четвертый завод иного рода. Он принадлежит к предприятиям, занявшим свою нишу и никого не пускающих туда. Он производит исключительно йогурты и около лежащую продукцию. А так как мы планируем в ближайшем будущем заняться также производством йогуртов, то мы вынуждены брать в расчет нашего конкурента. К счастью мощность у него невысокая. Гораздо труднее проанализировать действия конкурентов. Специальная группа психологов и экономистов, выехала в командировку в соседние области с целью разузнать обстановку о довольно крупном молокозаводе из соседней области, поговорить с его работниками, и жителями окрестных домов. В их отчетах было сказано, что завод совсем недавно произвел полную смену оборудования и очень стеснен в средствах. Заработную плату рабочим не выдают уже четыре месяца, а цены в магазинах на его продукцию опустились всего лишь на 5%. Из этого следует вывод, что пора приостановить экспансию соседних областей в нашу и отвоевать позиции. Тут нас поддержит время и цены на бензин. Ожидается, что начиная с апреля цены будут расти. За основу возьмем прошлый год.

Судя по этому графику, тенденции к снижению цен на бензин и упадок спроса на Российскую нефть не предвидится. Зато отметим, что рост цен на бензин начался только в июне. В этом году по прогнозам специалистов, планируется начало интенсивного роста еще с начала мая. По прогнозам экспертов, рост цен на горючее составит от 10% до 15% в месяц, при всем при том, что цены на Российскую нефть не будут подниматься выше.

И вот мы подошли к последней ступени. Будем рассматривать вкусы потребителей. По опросу, проведенному среди населения (мужчины и женщины до 40 лет и дети) видно:

.что наиболее популярными являются масло и сыр, затем кефир и снежок, и лишь только потом молоко. Рынок йогуртов полностью захвачен заводом №4 и лезть в эти дебри с таким низким спросом - сейчас было бы безумие.

Итак что мы можем сказать по разделу 2.2. А то, что внешняя среда благоволит к принятию новой стратегии и сочетание всех факторов - в целом для нас благоприятны.

Среда прямого и косвенного воздействия.

При анализе внешней среды учитывают среду прямого и косвенного воздействия.

К среде прямого воздействия относятся факторы, которые прямо воздействуют на работу любой организации:

1) Поставщики сырья.

2) Трудовые ресурсы.

3) Конкуренты.

4) Потребители. (какой % потребителей покупает только нашу продукцию, а также случайно берут наш товар)

К среде косвенного воздействия относятся показатели, не сразу, либо косвенно влияющие на нашу организацию:

1) События за рубежом.

2) Экономический.

3) Политический.

4) Социальный.

5) Технологический.

6) Конкурентный.

7) Рыночный.

Ну так как среду косвенного воздействия мы более или менее подробно изучили чуть выше, то проанализируем среду прямого воздействия, ее плюсы и минусы.

Анализ поставщиков сырья включает в себя следующее:

1) Надо узнать и проанализировать уровень специализации поставщиков.

2) Важна или нет для поставщика его продажа сырья.

3) Чем можно привлечь поставщика, чтобы он снизил цену на сырье.

4) Гарантии качества.

5) График поставки сырья.

Итак:

1) Уровень специализации совхозов и фермерских баз, поставляющих нам молоко несколько узок. В том плане, что так все связано именно с животными и эксплуатацией посевных площадей. Следовательно у них ограниченная клиентура.

2) Из п.№1 следует, что продажа сырья нам, для них очень важна.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту