Ø Стажер
Ø специалист;
Ø старший специалист;
Ø руководитель проекта;
Ø старший руководитель проекта;
Ø директор группы проектов;
Ø директор практики;
Ø партнер.
Основные различия между должностями – в уровне ответственности и самостоятельности в принятии решения, допуска к клиенту, финансовой информации по проекту, делегировании полномочий и контрольных функций.
По срокам самый длинный путь сотрудника, работающего на сегодня в российском PR-агентстве, – 4,5 года, от специалиста до директора группы проекта.
Условия карьерного роста:
Ø знание основных принципов PR-деятельности;
Ø высокая грамотность;
Ø навыки написания статей, рекламно-информационных материалов;
Ø хорошие коммуникативные навыки, навыки делового общения;
Ø ПК – уверенный пользователь;
Ø опыт работы в сфере рекламы и PR от года.
Ø наличие контактов со СМИ, рекламными агентствами, дизайнерами;
Ø знания основ формирования фирменного стиля компании;
Подводя итог всему сказанному, хотелось бы сказать о перспективах развития PR-менеджмента.
Постоянное расширение информационного фонда мирового сообщества, непрерывный научно-технический прогресс средств связи и электронного оборудования, масштабное приобщение людей к повседневному использованию новейшей технике - все это обусловливает актуализацию роли коммуникационного менеджмента в совершенствовании коммуникационных и информационных технологий, в повышении управленческой компетентности PR-менеджеров. Востребованность КМ как вида профессиональной деятельности обусловлено появлением полупроводниковой техники. КМ является емким потребителем современных научных разработок в электронной технике, в области высоких технологий. Вместе с тем он активно стимулирует научно-технический прогресс, оперативность внедрения его достижений в практику. Активная роль КМ привела к осознанию того, что перспективы рыночной экономики во многом зависят от успешного развития Интернет-компаний. Россия по технология коммунальной инфраструктуры на 40 лет отстает от развитых стран. В ускоренном решении этой национальной проблемы первенствующая роль принадлежит КМ. КМ по своей технической и кадровой оснащенности - высокозатратная структура. В дальнейшем неизбежен рост инвестиций в деятельность КМ. В связи с этим актуализируется проблема качества работы менеджеров и, прежде всего, топ-менеджеров. Как показывают исследования, доля ключевых должностей в общей численности работников управления будет расти, а количество служащих - сокращаться. Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением. Среди технологий, наиболее отвечающих задачам СМК в области PR-деятельности, рассматривают репутационные технологии, спрос на которые непрерывно возрастает. Репутация - социальная оценка чьих-то конкретных характеристик. Вместе с тем, это и активное подтверждение уважения человеком самого себя, и проявление уважения к мнению людей о себе.