c) PR-менеджер должен создавать для организации и внешние коммуникации, в результате чего он будет рассматриваться как источник, заслуживающий доверия. Внешние источники информации также могут быть необходимы, в частности для обратной связи.
d) PR-менеджеру следует кратко информировать руководителей высшего уровня о предстоящих интервью, выступлениях, мероприятиях общественного характера.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости должности PR – менеджера в любой уважающей организации. Я считаю, что в настоящее время именно PR – специалисты в силах удержать организацию на плаву и , наоборот, подвергнуть её краху.
Позиционирование PR-менеджера: непосредственное подчинение руководству компании и работа со всеми функциональными подразделениями компании.
менеджмент паблик рилейшнз общественность
Трудно определённо сказать, какие именно качества необходимы PR – менеджеру. Есть стереотип, но всегда есть и исключения из правил. Осмелюсь предположить, что специалисту в сфере пиара необходимы следующие личные качества:
1) Активность,
2) Дипломатические качества,
3) Креативность мышления,
4) Организаторские способности,
5) Качества лидера, харизматичность,
6) Умение поддерживать доверительные отношения с руководством,
7) PR – менеджер должен вести себя и говорить так, чтобы ему доверяли.
К уже названным качествам считаю необходимым добавить пунктуальность и быстроту мышления, поскольку думать пиарщик должен «со скоростью света», так как именно это обуславливает и гарантирует, на мой взгляд, карьерный рост.
Профессия PR-менеджера, пожалуй, является одной из самых модных среди современной молодежи. К сожалению, избыточное предложение рабочей силы на рынке труда не подкреплено соответствующим спросом на нее: в Москве на каждую вакансию приходится около 40 соискателей, а в Санкт-Петербурге и вовсе – 66 человек! Средний заработок специалистов в столице и городе на Неве составляет 40000 и 30000 руб. соответственно. В Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде PR-менеджеры зарабатывают около 20000 руб. в месяц, на одно свободное рабочее место в этих городах претендуют 30 и 16 кандидатов соответственно.
Начать строить карьеру в области «public relations» могут студенты и выпускники профильных факультетов вузов, пробовать свои силы в этой профессии могут также журналисты и филологи. Основным требованием со стороны работодателей является опыт работы в сфере рекламы и PR от 1 года. Соискатели должности PR-менеджера должны демонстрировать уверенные навыки работы за компьютером, высокую грамотность, коммуникабельность, инициативность и творческий подход к работе. Зарплата молодых специалистов в Москве составляет 20000-30000 руб., в городе на Неве – 15000-25000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – 10000-15000 руб.
Проработав PR-менеджером не менее 2 лет, изучив принципы PR, структуру, функции СМИ и методики работы с ними, отточив навыки составления презентаций, написания статей и рекламно-информационных материалов, приобретя опыт участия в выставках, организации пресс-конференций и реализации PR-проектов, можно смело претендовать на более высокий заработок. Максимум в данном зарплатном диапазоне для Москвы составит 50000 руб., для северной столицы – 40000 руб., для Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону – 25000 руб. Нередко возможным пожеланием со стороны работодателей становится знание английского языка на разговорном или свободном уровне.
Претендовать на звание аса PR-менеджмента могут соискатели, проработавшие в этой должности не менее 2-3 лет, имеющие эффективные контакты с журналистами, рекламными агентствами, дизайнерами. Подобные специалисты должны разбираться в принципах, методах и технологиях брендинга, иметь навыки медиа-планирования и опыт разработки PR-стратегий. Настоящие профессионалы не преминут обзавестись портфолио. Максимальный заработок, на который могут рассчитывать столичные PR-менеджеры высокого класса, составляет 90000 руб., для Санкт-Петербурга эта сумма равняется 70000 руб., для Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону – 45000 руб.
Для тех, кто реализовал себя в качестве PR-менеджера, но не желает останавливаться на достигнутом, следующим этапом карьеры становится должность руководителя PR-отдела с окладом от 45000 до 120000 руб. Наиболее успешные профессионалы, «выросшие» до поста PR-директора, зарабатывают в столице от 50000 до 200000 руб.
Исследование рынка труда показало, что чаще всего профессию PR-менеджера выбирают молодые образованные женщины: 76% соискателей – представительницы слабого пола, молодежь в возрасте до 30 лет составляет 84% от общего числа претендентов, 81% специалистов имеют высшее образование. Более половины PR-менеджеров свободно владеют английским языком.
Мне кажется, что главный секрет успеха в работе PR-менеджера - это сочетание желания и эмоций с технологиями и точностью, которое дает качественный результат в достижении целей. Ни один гениальный замысел мероприятия или информационной кампании не будет реализован без стопроцентной поддержки технологиями и качеством исполнения. Но и ни один точнейшим образом рассчитанный выход на целевую аудиторию не станет по-настоящему действенным без творческого замысла и полета фантазии.
Я считаю, что оптимальный вариант – пройти все ступени профессиональной карьерной лестницы, начиная с самых базовых позиций стажера и специалиста. Эта профессия требует живой практики, теоретические знания должны пройти проверку ежедневной рутинной агентской работой.
Вначале стоит сделать принципиальный выбор – клиентская или агентская сторона. Первая обеспечивает стабильный, особенно в «жирные» годы, заработок и социальный пакет. Однако существенным образом ограничивает возможности роста - как карьерного, так и профессионального. Но самое главное – кругозор во многом определяется отраслью деятельности компании.
До недавнего времени PR-сектор в России рос взрывообразно, спрос требовал гонки кадров и зарплат, поэтому успешную карьеру PR-специалист мог построить уже через два года работы в этой сфере. Однако экономический кризис и здесь расставил все на свои места. Пришло понимание того, что долго расти - это нормально, что пройти всю лестницу за два года даже в самом небольшом агентстве - неправильно. Разорвался порочный круг, когда ради удержания сотрудника руководитель агентства переводил его на более высокую позицию, а только потом начиналась подгонка его квалификации под новый уровень ответственности. Российский рынок постепенно продвигается к ситуации, характерной для продвинутых западных компаний, когда работа в агентстве по семь-десять лет - обычное дело, а не что-то сверхъестественное, как это до недавнего времени было в России.
Ступени карьерной лестницы: