IV. Затем фирма разрабатывает рекламные темы, общие для всей компании. Ориентация на товар заставляет обращать внимание именно на его свойство. Ориентация на потребителя выводит на первое место выгодность или преимущества товара для потребителя, а не их свойства;
V. Фирма располагает широким выбором средств рекламы. При этом следует учитывать следующие вещи: стоимость рекламы можно оценивать двояко. Во-первых определяются общие расходы на то или иное средство, во вторых, стоимость на одного читателя или зрителя.
VI. Создание рекламных объявлений связано с четырьмя основными решениями:
þ Определить содержание послания. Решение содержит выбор цвета и иллюстраций, размера источника и использования символов.
þ Определить график работы. Он должен учитывать время на подготовку текста и изображений, исходя из сроков представления в выбранном источнике.
þ Следует определить место объявлений в передаче или печатном издании. Мужчины чаще всего читают спортивный раздел, женщины с информацией о культурной жизни, питании, рецептах.
þ Фирма определяет используемые варианты базового послания. Оно зависит от частоты презентаций и качества рекламного объявления.
VII. Определение срока выхода рекламы требует двух основных решений: сколько раз данные объявление будет показано и в какое время года это делать.
«Формирование общественного мнения».
Систематическое создание благоприятного отношения к фирме широких масс населения, включая правительственный аппарат и государственные учреждения. С этой целью поддерживается связь с представителями массовой информации посредством пресс – конференций, помещения статей в газетах и журналах или телерепортажей, общественной или благотворительной деятельности, юбилейных мероприятий, организации дней открытых дверей.
Осуществление торговой презентации, которая связана с демонстрацией товаров с показом их достоинств, существующих вариантов и моделей, цен, предоставляемых услуг.
Оказание консультативных услуг с выдачей предложений руководству по вопросам общественного признания фирмы, ее положения на рынке и имиджа.
Из всего сказанного выше следует отметить, что маркетинг – план является неотъемлемой и одной из главных частей бизнес – плана.
1.6 «План производства».
Этот раздел готовиться только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством товаров. При написании следует ответить на следующие вопросы:
1. Где будут изготавливаться товары – действующем или вновь создаваемом предприятии?
2. Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы, исходя из близости к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта и т.д.?
3. Какие производственные мощности потребуется и как они будут вводиться год от года?
4. Какие основные средства потребуются для организации производства? Какова динамика их изменения на перспективу? Данную информацию целесообразно представить в виде следующей таблицы:
Таблица №3
Физическое состояние | Существующие возможности | НЕдостатки или дополнительные потребности и меры по удовлетворению | |
Земля | |||
Здания и сооружения | |||
Оборудование |
5. Какие возможны затруднения при организации производства?
6. Где, у кого и на каких условиях закупается сырье?
7. Схема производственных потоков.
8. Предусмотрена ли охрана окружающей среды?
9. Каковы будут издержки производства? Динамика их изменения.
Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:
þ Оперативный план (отчет).
þ План (отчет) доходов и расходов.
þ План (отчет) движения денежных средств.
þ Балансовый отчет (план).
Подобный перечень документов не совсем привычен для российских предпринимателей, но он соответствует требованиям мировой практики, которая опирается на несколько иную систему бухучета.
Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот документов должен разрабатываться службой маркетинга.
План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому из товаров.
План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.
Балансовый отчет подводит итоги экономической и финансовой деятельности фирмы за отчетный период. Он обычно разрабатывается бухгалтерией.
В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может измениться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.
Рассмотрим примерный состав показателей и форму их представления в оперативном плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности (см. табл.).
Таблица №4.
Показатели | Месяц (квартал, год) | И т.д. |
Всего за период | ||
План | Факт | План | Факт | ||
Рыночный потенциал в единицах данного товара | |||||
Цена товара | |||||
Объем продаж в единицах товара | |||||
Доля фирмы в отраслевом рынке по данному товару | |||||
Количество товаров в единицах производственных фирмой | |||||
Запасы данного товара на складах фирмы на конец отчетного периода |