рефераты по менеджменту

Внутрифирменное управление

Страница
5

· поставщики;

· конкуренты;

· потребители;

· законы и государственные органы.

2. косвенного действия:

· политика;

· экономика;

· технология;

· социально-культурные факторы;

· международное окружение.

Следует отметить, что каждый из вышеперечисленных элементов внешней среды присутствует на данном предприятии.

Так, основные поставщики – это целлюлозно-бумажные комбинаты, такие как Коммунар, Госзнак и т.п., кроме того, здесь следует отметить предприятия, осуществляющие ремонт и обслуживание машин – это различные станции обслуживания и ремонтные мастерские.

Конкурентов слишком много, и по каждому виду деятельности свои – это и предприятия различной формы собственности и индивидуальные предприниматели и сами поставщики товаров, работающие через дилеров.

Потребителей также достаточно много, поскольку нет ни одного предприятия которое не использовало бы канцтовары и что-нибудь не перевозило.

Система управленияс ООО «Медхор» складывается и действует не только в соот­ветствии с содержанием функции управления и характером отноше­ний, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и в соответ­ствии с условиями, в которых формируется система управления, а также в соответствии с присущими системе управления принципами ее построения, функционирования и преобразования.

Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Медхор» за 2001-2003 г. приведен в таблице 2.1. На основе данных показателей можно сделать вывод о значительном росте расходов ООО «Медхор», увеличению налогообложения, в первую очередь косвенного, и значительному снижению прибыли. Все это говорит об ухудшении деятельности и основных показателей ООО «Медхор», что также подтверждает анализ финансовой деятельности.

Таблица 2.1. Основные производственно-экономические показатели ООО «Медхор»

Наименование показателя

За 2003, тыс. руб.

За 2002, тыс. руб.

За 2001, тыс. руб

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

395037

295398

203661

Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг

376426

272540

189407

Прибыль (убыток) от реализации

12984

17097

10421

Продолжение таблицы 2.1.

Прибыль (убыток) отчетного периода

13244

17180

10686

Налог на прибыль и иные обязательные платежи

2680

3371

2075

Использовано прибыли

10564

13809

8611

Нераспределенная прибыль

Рентабельность (строка2/строка1*100%), %

3,29

5,79

5,11

На основании таблицы построим графики изменения показателей деятельности ООО «Медхор» (см. рис.2.2., 2.3.)

Рис. 2.2. Динамика основных показателей за 2001-2003 гг.

Рис. 2.3. Динамика рентабельности за 2001-2003 гг.

Таким образом, необходима разработка мероприятий по совершенствованию работы ООО «Медхор», в первую очередь данная работа должна быть направлена на совершенствования внутрифирменного управления на ООО «Медхор».

Характеристика основных подсистем менеджмента предприятия: управления маркетингом, инновационного, производственного, управления персоналом

Управление маркетингом является самой важной и сложной на сегодняшний день сферой хозяйственной деятельности организации, которая занимается вопросами изучения рынков, существующей и перспективной конъюнктуры, формирования каналов сбыта, выработки ценовой и рекламной политики и т.п.

Так, на предприятии ООО «Медхор» создана и действует маркетинговая служба, основными задачами которой являются изучение:

1. Рынка;

2. Покупателей;

3. Конкурентов;

4. Предложения;

5. Товаров;

6. Цены;

Стратегия маркетинга направлена на выполнение следующих задач:

· Освоение новых видов продукции;

· Стабильность сбыта уже имеющейся продукции;

· Повышение эффективности продаж.

Стратегия рыночного поведения данной компании вырабатывается на основе результатов изучения рынка с целью обеспечения оптимальной увязки внутренних ресурсов фирмы с действительными рыночными потребностями.

Она предусматривает:

-изменения, которые необходимо внести в номенклатуру производимой продукции;

-перечень новых видов продукции, подлежащей освоению и срок готовности поставки на рынок;

-предложения по изменению в установленном порядке цен реализации, ведения скидок и надбавок в зависимости от потребительских свойств, качества предлагаемой продукции;

-выявление дополнительных каналов реализации продукции.

За шесть лет своей работы данной организации достаточно чётко налажен сбыт производимой продукции, что позволяет прогнозировать увеличение объёма продаж на уже действующем рынке и освоение новых ниш как в пределах, так и за пределами города Минска.

Основные потребители производимой продукции, их ориентация, виды и объёмы деятельности приведены в таблицах 3.1 и 3.2.

Таблица. 3.1. Некоторые покупатели продукции ООО «Медхор» ( более 2000)

Наименование клиента

Срок сотрудничества

Источник начала сотрудничества

Минская типография

Более 4 лет

Бесплатные образцы продукции

БГПА

Более 5 лет

Бесплатные образцы продукции

БГУИР

Более 5 лет

Бесплатные образцы продукции

БГЭУ

Более 5лет

Бесплатные образцы продукции

Завод «Ударник»

Более 3 лет

Бесплатные образцы продукции

Министерства, ведомства, комитеты

Более 4 лет

Бесплатные образцы продукции

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту