рефераты по менеджменту

Внутренняя среда фирмы и ее анализ

Страница
3

5. Влияние среды на личность. Сегодня многие психологи говорят о том, что поведение человека зависит от ситуации. Было замечено, что в одной ситуации человек ведет себя честно, а в другой - нет. Эти факты указывают на важность создания такой окружающей обстановки па работе, которая поддерживала бы желательный для организации тип поведения.

Кроме перечисленных факторов на человека в фирме влияют группы и управленческое лидерство. Любой человек стремится принадлежать к какой-либо группе. Он принимает нормы поведения этой группы в зависимости от того, насколько ценит свою принадлежность к ней. Фирма может рассматриваться как некая формальная группа людей, и в то же время в любой организации есть много неформальных групп, формирующихся не только по профессиональному признаку.

Кроме того, в любой формальной или неформальной группе есть лидеры. Лидерство - это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей и заставляет их вести себя определенным образом.

Общая характеристика фирмы

Закрытое акционерное общество «Рязанский кирпичный завод» расположено по адресу: г. Рязань, ул. Кирпичный завод.

ЗАО «Рязанский кирпичный завод» – крупнейшее предприятие в области, с 1929 года поставляющее высококачественный керамический кирпич на российский рынок. Продукция завода производится из местного экологически чистого природного материала – глины Денежниковского месторождения[5].

Ассортимент продукции предприятия достаточно широк и разнообразен: 19 архитектурных форм кирпича и более 100 видов художественных керамических изделий, а также каминные наборы и кованые принадлежности.

ЗАО «Рязанский кирпичный завод» оснащено современным оборудованием: в 1998 году совместно с немецкой фирмой «Штаймер» установлена полностью автоматизированная технологическая линия по производству кирпича. Все основные и вспомогательные процессы которой, соответствуют требованиям международных стандартов по качеству ISO-9000.

Основная технологическая цепочка по производству керамического кирпича расположена в производственном корпусе, включающем в себя отделения: приемное отделение (прием, переработка сырья и приготовление добавок), подготовительно-формовочное отделение, сушильное отделение, цех обжига кирпича.

Для производства керамического кирпича требуется шихта следующего состава: глина не менее 80% и добавки (шлак, песок, шамот, опилки, другие виды глин и др.) не более 20%.

Глина из карьера доставляется в конус автосамосвалами или автопогрузчиками. После вылеживания глина подается по технологии автотранспортом в приемный бункер глинорыхлителя. Дозировка предусмотрена ящичным пластинчатым питателем. Для приготовления добавок и утилизации отходов производства (брака сушки и обжига кирпича) предусматривается технологическая линия, включающая в себя дробилку и бункер, подача из которых осуществляется питателем и конвейером в смеситель лопастной двухвальный для перемешивания с глинистой массой. Затем масса подается на обработку на вальцы дырчатые и, затем, грубого и тонкого помола. Связь между оборудованием осуществляется ленточными конвейерами, над первым из которых установлен железоотделитель для извлечения металлических включений из сырья. Окончательная переработка массы предусматривается в смесителе с фильтрующей решеткой.

Формовка кирпича осуществляется вакуумным прессом. Доувлажнение массы паром производится в мешалке пресса.

Резка и укладка кирпича на рамки камерных сушил осуществляется автоматом-укладчиком.

Транспортировка рамок с кирпичом в камерные сушила предусмотрена с помощью перегружателя с 10-полочной тележкой.

Сушка кирпича-сырца осуществляется в блоке камерных сушил, количество камер определяется в технологическом регламенте сроком сушки. Сушилка оснащена вентиляционным оборудованием и системами подачи и отбора теплоносителя. Для улучшения качества сушки камеры оснащены системой рециркуляции.

В качестве теплоносителя используется горячий воздух, получаемый в теплогенераторе и частично отбираемый из зоны охлаждения.

Срок сушки до 48 часов.

Высушенный кирпич формируется в пакеты.

Обжиг кирпича производится в кольцевой печи со съемным сводом.

Срок обжига до 96 часов.

Обожженный кирпич передается на склад готовой продукции.

Распределение кирпича по складу и погрузка на автотранспорт осуществляется козловым краном грузоподъемностью 5 тонн.

Производственный цикл составляет 9 дней[6].

Производимый кирпич имеет архитектурную выразительность, хорошие физико-механические свойства, высокую морозостойкость. Продукция завода пользуется большим спросом и популярности во многих регионах России. Её высокое качество подтверждается многочисленными дипломами и наградами.

Потребителями продукции являются предприятия различных отраслей, ведущие новое строительство, реконструкцию, ремонт производственных, социально-хозяйственных и бытовых сооружений.

Основными оптовыми потребителями керамического кирпича являются акционерные общества, созданные на базе общестроительных трестов г. Рязани. Только ОАО «Рязаньжилстрой» намерен использовать в строительстве до 2,5 млн. шт. условного кирпича в год. На долю оптовыми потребителями приходится до 55–60% продукции предприятия. Сбыт остальной продукции обеспечивается по разовым договорам мелкими строительными и ремонтно-строительными организациями и непосредственно населению города и области через сеть розничной торговли.

Основными рынками сбыта – являются предприятия и население:

- Рязани и Рязанской области (прежде всего, Касимовского, Шиловского, Путятинского, Клепиковского районов);

- Владимира и Владимирской области;

- Нижнего Новгорода и Нижегородской области;

- ряда районов Московской области (Шатурского), в которых в настоящее время очень ощутим недостаток керамического строительного кирпича. В связи с сезонностью строительного производства спрос на кирпич возрастает, особенно в весенне-летний период, когда на действующих предприятиях постоянно существует очередь на отпуск кирпича.

При этом следует отметить, что в регионе и ближайших территориях практически нет значительных конкурентов – производителей облицовочных материалов. На рынке облицовочных материалов другие предприятия производят кирпич, который по многим техническим и качественным характеристикам уступает продукции ЗАО «Рязанский кирпичный завод».

Технические характеристики и потребительское качество предлагаемого продукта неизмеримо выше других стеновых материалов:

- по прочности;

- по морозоустойчивости;

- по экологической чистоте производства;

- экономическому эффекту строительства.

Традиционные же производители кирпича в области выпускают другие типы продукции и являются конкурентами на общем рынке кирпича. Причем потребитель, особенно индивидуальный застройщик, предпочитает керамический кирпич другим строительным материалам при более высокой цене, что подтверждает неэластичный спрос на данную продукцию и возможность конкуренции на основе качества товара, а не ценовой дискриминации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту