рефераты по менеджменту

Анализ источников поступления товаров в организацию

Страница
8

6. Психологический климат в трудовом коллективе поставщика;

7. Организация управления качеством продукции у поставщика;

8. Кредитоспособность и финансовое положение поставщика;

9. Репутация и роль в своей отрасли;

10. Имидж;

11. Качество обслуживания (оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д.);

12. Оформление товара (упаковка);

13. Наличие резервных мощностей у источника поставки и другие.

После выбора поставщиков, подходящих для предприятия по всем составляющим, отдел закупок заключает договора с данными поставщиками, развивает дальнейшие отношения и хозяйственные связи, формирует ассортимент товаров, управляет доставкой товаров, а также проводит с ними постоянную работу, направленную на совершенствование ассортимента выпускаемых товаров и повышение их качества.

Предприятием должен быть организован четкий учет выполнения договоров на поставку товаров с точки зрения полноты их выполнения, как по объему, так и по срокам. Причем соблюдение сроков поставки товаров и равномерность поставки имеют весьма важное значение для коммерческого предприятия, поскольку это обеспечивает бесперебойную продажу товаров и не требует дополнительных товарных затрат в виде страховых запасов.

Рассмотрим схематично процесс выбора поставщика на предприятии:

Рисунок 3 - Процесс выбора и оценки поставщика

Для выбора и оценки поставщиков на предприятии, а также расчета рейтинга используется следующая схема:

Например:

В течение первых двух месяцев года фирма получала от поставщиков № 1 и № 2 товары А и Б. Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков, необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполняют по показателям:

1. Цена;

2. Надежность поставки;

3. Качество поставляемого товара.

При расчете рейтинга необходимо принять следующий удельный вес показателей: цена – 0,5%, качество поставляемого товара – 0,3%, надежность поставки – 0,2%.

Поставщик

Месяц

Товар

Объем поставки, ед. в месяц

Цена за единицу, в руб.

№ 1

Январь

А

2000

10

Январь

Б

1000

5

№ 2

Январь

А

9000

9

Январь

Б

6000

4

№ 1

Февраль

А

1200

11

Февраль

Б

1200

6

№ 2

Февраль

А

7000

10

Февраль

Б

10000

6

Таблица 6 – Динамика цен на поставляемые товары

Месяц

Поставщик

Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, ед.

Январь

№ 1

75

№ 2

300

Февраль

№ 1

120

№ 2

425

Таблица 7 – Динамика поставки товаров ненадлежащего качества

Поставщик 1

Поставщик 2

месяц

Кол-во поставок, ед.

Всего опозданий, дней

месяц

Кол-во поставок, ед.

Всего опозданий, дней

Январь

8

28

Январь

10

45

Февраль

7

35

Февраль

12

36

Таблица 8 – Динамика нарушений установленных сроков поставки

Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показателя цены) производится по формуле:

цi * di, где

di – доля i-разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;

Тцi – темп роста цены на i- разновидность поставляемого товара;

n – количество поставляемых разновидностей товара.

Темп роста цены на i- разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле:

Тцi = (P i1 / Pi0) * 100% , где

Pi0 – цена и разновидности товаров в предшествующем периоде;

P i1 – цена и разновидности товаров в текущем периоде.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту