Прямые закупки товаров у производителей играют немаловажную роль в товароснабжении торговых предприятий. Они осуществляются посредством двусторонних сделок и контрактов между торговым предприятием и производителем. Данная форма товарного обеспечения имеет ряд преимуществ:
- происходит сокращение пути и сроков доставки товаров;
- увеличиваются источники закупок товаров, и предоставляется возможность их выбора;
- появляется возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента и повышения качества товаров;
- снижается степень коммерческого риска;
- сохраняется стабильный уровень цен на реализуемую продукцию
-сокращается число посредников.
Прямые поставки товаров для оптовых и розничных предприятий имеют неодинаковое значение, потому что оптовой торговле, охватывающей практически все виды продукции, принадлежит ведущая роль в формировании товарно-материальных ресурсов, и именно поэтому она является важнейшим оптово-посредническим звеном между сферой производства и потреблением. В основном производители товаров устанавливают хозяйственные связи с оптовыми предприятиями, поскольку в отличие от розничных они имеют значительные объемы товарооборота, располагают необходимыми размерами торговых и складских площадей. При этом производители заинтересованы поставлять получателям товары в объеме не ниже минимальных норм отгрузки и с необходимой частотой. Если происходит сокращение частоты поставок и одновременно увеличение размеров поставляемых партий, то предприятие сталкивается со сложностью хранения и размещения поставленных товаров.
Розничная торговля отличается от других форм торговли большей территориальной разобщенностью своей сети. Она характеризуется разнообразием форм собственности и предпринимательства. Предприятия розничной торговли, реализуя товары непосредственно населению, окончательно завершают товарное обращение. При рыночном взаимодействии розничные предприятия должны проявлять высокую инициативность и оперативность в технологии продажи товаров.
Для реализации в розницу необходимы не только специальные торговые помещения, приспособленные для сервисного обслуживания покупателей, но и организация серьезной работы по подбору и формированию торгового ассортимента в условиях постоянно изменяющихся спроса и требований покупателей.
Закупочная деятельность розничных торговых предприятий при прямых поставках, исходя из коммерческих соображений, в основном направлена на продовольственные товары повседневного спроса, а также простой ассортимент непродовольственного назначения.
Коммерческим инструментом в торговле является система заявок и заказов на куплю-продажу и поставку товаров. Заявка – документ торгового предприятия, отражающий потребность в товарах в соответствии со спросом. Заказ – дальнейшая конкретизация заявки, посредством которой торговое предприятие сообщает производителю развернутый ассортимент, количество, качество товаров, подлежащих поставке. Представление заказа является предварительной стадией вступления в сделку, и его правомерно рассматривать как преддоговорный документ на закупку товара. Таким образом, заявки и заказы информируют о выявленной потребности в продукции и ориентируют производителя на выпуск нужных населению товаров.
Процедура закупок товаров не является односторонней, она обусловливается взаимовыгодными условиями, как поставщика, так и торгового предприятия. Для этого каждой стороной определяются мотивы и возможности по купле продаже товаров (см. таблицу 1). После того как будут достигнуты обоюдные интересы по позициям производителя и торгового предприятия происходят коммерческие сделки, заключение контракта на закупку и товарно-денежный обмен.
Таблица 1 – Предложения, ориентированные на куплю-продажу продукции
Позиции производителей |
Позиции торгового предприятия |
- качество продукции, обусловленное технологией производства; - обеспеченность торговым ассортиментом исходя из потребностей заказчиков; - престижность и устойчивость марки торгового предприятия; |
- расширение ассортимента, увеличение товарооборота; - приемлемость цены товара, получение прибыли от выручки; - обеспеченность и устойчивость финансирования; |
- гарантированный объем поставки продукции; - договорная цена, регулируемая рынком; - коммерческие сделки и товарно-денежный обмен с учетом заинтересованности сторон; - взаиморасчеты на основе договора. |
- надежность поставщика и вероятность поставки; - ориентация на качество и конкурентоспособность продукции; - удовлетворение запросов покупателей; - привлечение потенциальных покупателей. |
Объектом исследования в данной курсовой работе стало изучение и анализ источников поступления товаров на предприятие на примере Открытого акционерного общества «Магнит», далее сокращенно ОАО «Магнит», осуществляющее свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об открытых акционерных обществах» № 208-ФЗ, Гражданским кодексом РФ с целью получения прибыли, путем удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений, организаций в услугах, работах, товаров, насыщении ими рынка.
ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 2000 г. руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
Общество является юридическим лицом по действующему законодательству, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование, расчетный и валютный банковские счета.
Местонахождение: головное предприятие: 350072, г. Краснодар, ул. Колхозная, 18.
Филиал в г. Самара (Центральный офис): 443082, г. Самара, ул. Владимирская, 50.
ОАО «Магнит» работает на продовольственном рынке Самары с 2000 года. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на самарском рынке в области продажи как продовольственных так и не продовольственных товаров, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ОАО «Магнит» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.