Для развития персонала «Ставропольского краевого клинического онкологического диспансера» можно также внедрить такой метод активного обучения, как бизнес-стимулятор. Бизнес-симулятор – виртуальная игра, как правило, упрощающая реальность. Конкретный результат от конкретного действия – именно к этому сводится механизм всех игр.
Разные компании привлекают к бизнес-симуляциям персонал разного уровня. Но медицинский персонал ещё не привлекался. К примеру, в «Добро пожаловать в DHL» играют абсолютно все, от курьеров и водителей до топ-менеджеров; причем в результате жеребьевки топ-менеджер легко может стать курьером и ему придется с полной отдачей трудиться в этой должности, чтобы команда добилась успеха.
Чем лучше обучить персонал, тем больше получится экономия на привлечении внешних кандидатов. Не искать на рынке, не платим агентствам – растить своих собственных. Это существенная экономия.
Заключение
В связи с существенными изменениями во всех сферах жизни, динамичным развитием технологий, сложности «успевать за ними», организационное обучение становится насущной необходимостью и ключевым направлением для компании. Подготовить персонал компании к решению новых, более сложных задач возможно только через систему обучении и развития сотрудников. Стало общим мнением, что эффективность развития экономики современных государств в огромной степени зависит от того, сколько средств оно вкладывает в своих людей.
В настоящее время проблема повышения качества отечественного образования вызывает необходимость совершенствования образовательных технологий.
Новые потребности в высокопрофессиональных специалистах невозможно удовлетворить без существенной перестройки системы профессиональной подготовки кадров. В связи с этим необходимость внедрения в учебный процесс современных технологий обучения, развивающих творческие способности обучаемых и повышающих их заинтересованность в усвоении материала, не вызывает сомнения. Учебный процесс должен быть увлекательным и результативным, то есть направленным на максимальное достижение поставленных целей.
Активные методы обучения позволяют развивать мышление обучающихся; способствуют их вовлечению в решение проблем, максимально приближенных к реальным производственным ситуациям; расширяют и углубляют профессиональные знания, развивают практические навыки и умения. Кроме того, они способствуют активизации учебного процесса, побуждают обучающихся к творческому участию в нем и обеспечивают развитие и саморазвитие личности обучающегося на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей.
Кроме того, активные методы обучения способствуют развитию умения рефлексировать, что помогает обучающемуся найти индивидуальный стиль профессиональной деятельности, позволяет достигнуть адекватной профессионально-личностной самооценки, прогнозировать и анализировать результаты своей деятельности, повышает уровень самоорганизации.
Обучение, являясь двусторонним процессом, представляет собой взаимодействие обучающего и обучающихся, следовательно, оно может быть эффективно только тогда, когда усилия прилагают обе стороны.
Как показывает вывод дипломной работы, применение активных методов обучения позволяет не только повысить уровень профессиональной подготовки обучаемых, представляющий собой конечный результат образовательного процесса, но и сделать этот процесс более интересным и продуктивным.