Главное помнить, что аутсорсинг не будет достаточно эффективным (даже при поддержке руководства) без поддержки персонала. Очень важно сообщить сотрудникам о преимуществах аутсорсинга как для компании, так и для них.
Поэтому основными целями аутсорсера на первое время должны быть следующие:
- уделить особое внимание тем людям, в которых компания заинтересована, объяснить им их место и роль в готовящихся изменениях;
- деликатно и грамотно сообщить об этом людям, с которыми придется расстаться, а также продумать компенсационный пакет для этой категории сотрудников;
- понимание личных целей каждого сотрудника;
- создание у сотрудников уверенности в том, что их навыки и опыт будут востребованы при переводе на новое место и у них будут возможности карьерного роста;
- создание в коллективе атмосферы, при которой переводимые сотрудники были бы довольны и с нетерпением ожидали нового этапа в своей карьере. При переводе необходимо тщательно обдумать, как сохранить лояльность сотрудников к компании и их связь с корпоративной культурой; будут ли они заботиться об интересах своей компании при переводе в другую, примут ли они новую корпоративную культуру.
Несмотря на очевидный значительный сдвиг в развитии аутсорсинговых услуг, у российских компаний продолжает оставаться ряд препятствий к их использованию:
- неудовлетворительное качество продукции и услуг;
- неразвитая культура договорных отношений и нежелание руководителей изменять сложившуюся практику деловых отношений;
- отсутствие свободных средств, для инвестирования в проекты технического перевооружения;
- несовершенство законодательства (отсутствие механизмов регулирования партнерских взаимоотношений);
- отсутствие информации о поставщиках.
При выборе поставщика необходимо провести мониторинг рынка, проверить репутацию, наличие страховки профессиональной ответственности, свойственной для любой серьезной аутсорсинговой компании, а также страховщика и страховую сумму. Важно обязательно диверсифицировать риски путем выбора нескольких поставщиков.
Аутсорсинг, как метод управления, становится все более популярным в Российском бизнесе. Считается, что с его помощью можно решить целый ряд задач:
- снизить накладные расходы на ведение бизнеса, сосредоточиться исключительно на деятельности, приносящей прибыль;
- повысить эффективность и качество исполнения вспомогательных работ за счет перевода на аутсорсинг "обслуживающих" отделов бизнеса (выполняющих такие деловые функции, как управление документацией, налоговый и оперативный учет, питание, уборка помещений);
- быстрее "раскрутить" новый бизнес, не тратя времени на создание собственных вспомогательных служб.
Сертификация предприятия на соответствие системы управления международным стандартам системы менеджмента качества ISO 9001 как инструмент совершенствования системы управления
В советские времена качественным товаром можно было считать товар, соответствующий установленным стандартам. Однако стандарты несовершенны, быстро устаревают и составляются людьми, у каждого из которых имеется собственная точка зрения.
Такое понятие качества не соответствует рыночным условиям. В рыночной экономике общими требованиями к качеству являются нужды и требования потребителей. Если товар удовлетворяет их - он является качественным. Таким образом, качество - есть способность товара или услуги наилучшим образом удовлетворять потребности людей.
Важность определения качества с позиций рынка можно пояснить с помощью простого примера. Может ли считаться качественным стул с ножками разной длины? С точки зрения стандартов на производство мебели - очевидно нет. Однако, такие стулья можно ставить на ступенях, например, в театральном зале. И в этом случае они вполне могут считаться качественными и при этом их не надо переделывать для использования (укорачивать ножки).
После определения понятия "качество" и решения вопроса о том, каким образом его можно идентифицировать в современных условиях, возникает главный вопрос - как можно обеспечить стабильное высокое качества товаров или услуг (то есть высокую степень соответствия ожиданиям и требованиям клиентов)?
Для обеспечения стабильного качества любой компании необходима стратегия качества. В центре стратегии качества концентрация на клиентах и их потребностях, которые являются критерием качества. Концентрация в данном случае означает, что, принимая любое решение в управлении фирмой, необходимо принимать во внимание то, как оно отразится на удовлетворенности клиентов организации.
Обеспечению качества служат принципы менеджмента качества международных стандартов серии ISO.
Сертификация в системе ISO необходима предприятиям, имеющим рынки сбыта за пределами РФ или предполагающим расширение сбыта своей продукции, товаров или услуг за рубежом.
Наличие сертификата в системе стандартов ISO является обязательным условием сотрудничества с партнерами большинства европейских стран. В связи с вступлением России в ВТО в ближайшее время намечается тенденция введения обязательной сертификации для эффективного сотрудничества предприятий малого и среднего бизнеса.
Однако, все требования международного стандарта являются общими и предназначены для применения любыми организациями, независимо от количества сотрудников, выпускаемого продукта, не зависят от какой-либо конкретной отрасли.
Внедрение системы менеджмента качества по стандартам ISO имеет свои преимущества независимо от формы собственности и отраслевой принадлежности предприятия.
Наличие сертифицированной системы позволяет предприятию:
- повысить уровень качества продукции или услуг;
- увеличить объем сбыта продукции;
- снизить непроизводительные затраты (потери при производстве, брак, рекламации);
- повысить имидж компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов;
- увеличить конкурентоспособность продукции;
- повысить инвестиционную привлекательность и получить возможность получения льготных кредитов;
- формировать общественное мнение о стабильном и прочном положении предприятия на рынке;
- предоставить возможность получения государственного, муниципального, или городского заказа на производство работ и услуг.
Внедрение системы менеджмента качества ISO имеет свои преимущества и для собственников бизнеса, по следующим причинам:
- увеличение стоимости компании. При наличии у организации сертификата ISO 9001, повышается ее стоимость на рынке. Стоимость компании увеличивается в среднем на 10-15%
- повышение управляемости бизнеса. Внедрение системы менеджмента качества позволяет оптимизировать организационную структуру управления и повысить ее эффективность и прозрачность
ИСО (ISO) - это аббревиатура названия Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization или ISO).
ISO серии 9000 - серия международных стандартов по обеспечению качества, в которых изложены требования к системам менеджмента качества организаций, к проведению их аудита, основные положения и термины, рекомендации по улучшению деятельности организации.