рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование системы управления предприятием

Страница
7

Главное помнить, что аутсорсинг не будет достаточно эффективным (даже при поддержке руководства) без поддержки персонала. Очень важно сообщить сотрудникам о преимуществах аутсорсинга как для компании, так и для них.

Поэтому основными целями аутсорсера на первое время должны быть следующие:

- уделить особое внимание тем людям, в которых компания заинтересована, объяснить им их место и роль в готовящихся изменениях;

- деликатно и грамотно сообщить об этом людям, с которыми придется расстаться, а также продумать компенсационный пакет для этой категории сотрудников;

- понимание личных целей каждого сотрудника;

- создание у сотрудников уверенности в том, что их навыки и опыт будут востребованы при переводе на новое место и у них будут возможности карьерного роста;

- создание в коллективе атмосферы, при которой переводимые сотрудники были бы довольны и с нетерпением ожидали нового этапа в своей карьере. При переводе необходимо тщательно обдумать, как сохранить лояльность сотрудников к компании и их связь с корпоративной культурой; будут ли они заботиться об интересах своей компании при переводе в другую, примут ли они новую корпоративную культуру.

Несмотря на очевидный значительный сдвиг в развитии аутсорсинговых услуг, у российских компаний продолжает оставаться ряд препятствий к их использованию:

- неудовлетворительное качество продукции и услуг;

- неразвитая культура договорных отношений и нежелание руководителей изменять сложившуюся практику деловых отношений;

- отсутствие свободных средств, для инвестирования в проекты технического перевооружения;

- несовершенство законодательства (отсутствие механизмов регулирования партнерских взаимоотношений);

- отсутствие информации о поставщиках.

При выборе поставщика необходимо провести мониторинг рынка, проверить репутацию, наличие страховки профессиональной ответственности, свойственной для любой серьезной аутсорсинговой компании, а также страховщика и страховую сумму. Важно обязательно диверсифицировать риски путем выбора нескольких поставщиков.

Аутсорсинг, как метод управления, становится все более популярным в Российском бизнесе. Считается, что с его помощью можно решить целый ряд задач:

- снизить накладные расходы на ведение бизнеса, сосредоточиться исключительно на деятельности, приносящей прибыль;

- повысить эффективность и качество исполнения вспомогательных работ за счет перевода на аутсорсинг "обслуживающих" отделов бизнеса (выполняющих такие деловые функции, как управление документацией, налоговый и оперативный учет, питание, уборка помещений);

- быстрее "раскрутить" новый бизнес, не тратя времени на создание собственных вспомогательных служб.

Сертификация предприятия на соответствие системы управления международным стандартам системы менеджмента качества ISO 9001 как инструмент совершенствования системы управления

В советские времена качественным товаром можно было считать товар, соответствующий установленным стандартам. Однако стандарты несовершенны, быстро устаревают и составляются людьми, у каждого из которых имеется собственная точка зрения.

Такое понятие качества не соответствует рыночным условиям. В рыночной экономике общими требованиями к качеству являются нужды и требования потребителей. Если товар удовлетворяет их - он является качественным. Таким образом, качество - есть способность товара или услуги наилучшим образом удовлетворять потребности людей.

Важность определения качества с позиций рынка можно пояснить с помощью простого примера. Может ли считаться качественным стул с ножками разной длины? С точки зрения стандартов на производство мебели - очевидно нет. Однако, такие стулья можно ставить на ступенях, например, в театральном зале. И в этом случае они вполне могут считаться качественными и при этом их не надо переделывать для использования (укорачивать ножки).

После определения понятия "качество" и решения вопроса о том, каким образом его можно идентифицировать в современных условиях, возникает главный вопрос - как можно обеспечить стабильное высокое качества товаров или услуг (то есть высокую степень соответствия ожиданиям и требованиям клиентов)?

Для обеспечения стабильного качества любой компании необходима стратегия качества. В центре стратегии качества концентрация на клиентах и их потребностях, которые являются критерием качества. Концентрация в данном случае означает, что, принимая любое решение в управлении фирмой, необходимо принимать во внимание то, как оно отразится на удовлетворенности клиентов организации.

Обеспечению качества служат принципы менеджмента качества международных стандартов серии ISO.

Сертификация в системе ISO необходима предприятиям, имеющим рынки сбыта за пределами РФ или предполагающим расширение сбыта своей продукции, товаров или услуг за рубежом.

Наличие сертификата в системе стандартов ISO является обязательным условием сотрудничества с партнерами большинства европейских стран. В связи с вступлением России в ВТО в ближайшее время намечается тенденция введения обязательной сертификации для эффективного сотрудничества предприятий малого и среднего бизнеса.

Однако, все требования международного стандарта являются общими и предназначены для применения любыми организациями, независимо от количества сотрудников, выпускаемого продукта, не зависят от какой-либо конкретной отрасли.

Внедрение системы менеджмента качества по стандартам ISO имеет свои преимущества независимо от формы собственности и отраслевой принадлежности предприятия.

Наличие сертифицированной системы позволяет предприятию:

- повысить уровень качества продукции или услуг;

- увеличить объем сбыта продукции;

- снизить непроизводительные затраты (потери при производстве, брак, рекламации);

- повысить имидж компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов;

- увеличить конкурентоспособность продукции;

- повысить инвестиционную привлекательность и получить возможность получения льготных кредитов;

- формировать общественное мнение о стабильном и прочном положении предприятия на рынке;

- предоставить возможность получения государственного, муниципального, или городского заказа на производство работ и услуг.

Внедрение системы менеджмента качества ISO имеет свои преимущества и для собственников бизнеса, по следующим причинам:

- увеличение стоимости компании. При наличии у организации сертификата ISO 9001, повышается ее стоимость на рынке. Стоимость компании увеличивается в среднем на 10-15%

- повышение управляемости бизнеса. Внедрение системы менеджмента качества позволяет оптимизировать организационную структуру управления и повысить ее эффективность и прозрачность

ИСО (ISO) - это аббревиатура названия Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization или ISO).

ISO серии 9000 - серия международных стандартов по обеспечению качества, в которых изложены требования к системам менеджмента качества организаций, к проведению их аудита, основные положения и термины, рекомендации по улучшению деятельности организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту