3. Снижение налогов и пошлин;
4. Совершенствование менеджмента;
5. Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей;
6. Разорение и уход фирм - продавцов.
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (таблица 2.1).
Таблица 2.1 Матрица «Вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды
Влияние Вероятность |
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Улучшение уровня жизни населения |
Разорение и уход фирм - продавцов | ||
Средняя |
Появление новых поставщиков |
Совершенствова - ние менеджмента | ||
Низкая |
Снижение налогов и пошлин |
Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей | ||
Аналогично формируется список угроз организации:
1. Сбои в поставках продукции;
2. Рост темпов инфляции;
3. Снижение уровня жизни населения;
4. Рост налогов и пошлин;
5. Появление новых фирм на рынке;
6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
7. Изменение правил ввоза продукции;
8. Ужесточение законодательства.
Позиционируя каждую из угроз по степени её влияния и вероятности наступления, строится матрица угроз (таблица 2.2)
Таблица 2.2 Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды
Влияние Вероятность |
Разрушение |
Тяжёлое |
«Лёгкие ушибы» | |
Высокая |
Изменение правил ввоза продукции |
Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин | ||
Средняя |
Сбои в поставках продукции |
Ужесточение законодательства |
Появление новых фирм на рынке | |
Низкая |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; |
Рост темпов инфляции | ||
Матрицы, приведенные в виде таблиц 2.1 и 2.2, позволяют выявить только те возможности, которые имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать и те угрозы, которые представляют очень большую опасность для организации.
Полученные внутри матрицы возможностей (таблица 2.1) девять полей имеют разное значение для организации. Выделяются только те, которые попали на поля «ВС», «ВУ» и «СС» (левый верхний угол), и обязательно используются.
Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВТ» и «СР» из таблицы 2.2 (верхний левый угол), представляют очень большую опасность для организации и требуют повышенного внимания.
По итогам табл. 2.1 и 2.2 составляется список наиболее существенных возможностей и угроз для ООО «Кей» со стороны внешней среды.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия на предприятие (таблица 2.3).
Таким образом, выявляется, какие из определенных внешних факторов оказывают наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию. Для удобства проведения SWOT - анализа, ограничивается количество возможностей и угроз.
Таблица 2.3 Внешние возможности и угрозы
№ п/п |
Возможности |
Угрозы | |
1 |
Улучшение уровня жизни населения |
Изменение правил ввоза продукции | |
2 |
Появление новых поставщиков |
Снижение уровня жизни населения | |
3 |
Снижение налогов и пошлин |
Рост налогов и пошлин | |
4 |
Совершенствование менеджмента |
Сбои в поставках продукции | |
5 |
Разорение и уход фирм - продавцов |
Ужесточение законодательства | |
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 3.2.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании ООО «Кей» необходимо исследовать пять функциональных зон:
- маркетинг;
- финансы
- производство;
- управление персоналом и общее управление.
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все подразделения чётко взаимодействуют друг с другом, благодаря использованию систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
Таблица 3.1 Анализ сильных и слабых сторон организации
Составляющие внутренней среды |
Эффективность |
Весомость | |||||||
Очень сильная |
Сильная |
Нейтральная |
Слабая |
Очень слабая |
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
Маркетинг: | |||||||||
Достоверный мониторинг рынка |
+ |
+ | |||||||
Отлаженная сбытовая сеть |
+ |
+ | |||||||
Отсутствие сбоев в снабжении |
+ |
+ | |||||||
Высокий уровень цен |
+ |
+ | |||||||
Высокий уровень сервиса |
+ |
+ | |||||||
Недостатки в рекламной политике |
+ |
+ | |||||||
Финансы: | |||||||||
Высокая рентабельность |
+ |
+ | |||||||
Финансовая стабильность |
+ |
+ | |||||||
Производство: | |||||||||
Широкий ассортимент продукции |
+ |
+ | |||||||
Использование современных технологий |
+ |
+ | |||||||
Управление и кадры: | |||||||||
Высокий контроль качества |
+ |
+ | |||||||
Высокая квалификация персонала |
+ |
+ | |||||||
Достаточная известность |
+ |
+ | |||||||
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
+ |
+ | |||||||