рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование организации труда на предприятии

Страница
8

В системе научной организации труда педагогических работников особое место занимает обеспечение повышения профессионального уровня и квалификации педагогических работников. Квалификационные характеристики педагогического коллектива представлены в таблице 2.2.

С целью повышения профессионализма и квалификации педагогических работников, а также их морального и материального стимулирования в образовательных учреждениях проводится аттестация педагогических работников.

Аттестация - это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического и управленческого профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений.

Целью аттестации являются стимулирование роста уровня квалификации и профессионализма работников образовательных учреждений, повышение продуктивности, качества педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защиты работников образовательных учреждений в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты их труда.

Таблица 2.2 Квалификационные характеристики педагогического персонала детской музыкальной школы г. Салавата

Должность

Количество чел.

Тарифный разряд

Категория

 

58 чел. из них

   

Педагоги из них

44

   

Педагоги

35

12

2

Педагоги

6

13

1

Педагоги

3

14

Высшая (ВК)

Педагоги – концертмейстеры из них

14 из них

   

Педагоги - концертмейстеры

-

12

-

Педагоги - концертмейстеры

10

13

1

Педагоги - концертмейстеры

4

14

ВК

Задачами аттестации являются: управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности, установление соответствия между качеством и оплатой труда педагогического и руководящего работ образовательных учреждений (далее - педагогические руководящие работники) на основе Единой тарифной сет оплате труда работников бюджетной сферы.

Основными принципами аттестации являются открытость и коллегиальность, обеспечение объективного, гуманного, корректного и доброжелательного отношение к педагогическим и руководящим работникам.

Квалификационная категория - соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого труда, позволяющий работнику решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Квалификационные категории педагогическим и работникам присваиваются на срок не более 5 лет.

Аттестацию проходят педагогические работники, работы в данном образовательном учреждении не менее одного года, изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию.

Педагогическим работникам образовательных учреждений, не изъявившим желание проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории, разряды с труда устанавливаются на основе Единой тарифной с зависимости от образования и стажа педагогической работы.

Нормативной основой для проведения аттестации являются:

- Положение об аттестации педагогических работников;

- Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы;

- действующее законодательство;

- квалификационные характеристики, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий, и другие нормативные акты, регламентирующие уровень оплаты труда педагогических работников.

Аттестация приводится в два этапа.

Первый этап - обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников.

Обобщение итогов деятельности педагогических работников осуществляется в форме собеседования, творческого отчета, защиты научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и других формах. При этом учитываются знание преподаваемых предметов, методик преподавания и воспитательной работы, теории педагогики и психологии, уровень практических навыков и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника.

При аттестации руководящих работников учитываются знание основ теории управленческой деятельности, тенденций развития содержания образования, новых педагогических технологий, уровень управленческих навыков и умений, знание нормативных правовых актов, регулирующих работу образовательных учреждений.

Второй этап - оценка результативности (эффективности профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников.

Оценка результативности деятельности педагогических и руководящих работников осуществляется путем использования различных форм психолого-педагогической диагностики с учетом экспертных оценок.

Для проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических и руководящих работников и продуктивности их труда приказом руководителей органов управления образованием и образовательного учреждения

Результаты аттестации оформляются протоколом и вносятся в аттестационный лист. Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации хранится в личном деле педагогического работника.

Оплата труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной категорией осуществляется с моментом вынесения аттестационной комиссией соответствующего решения.

Педагогическим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, выдаются удостоверения.

Педагогическим и руководящим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту