рефераты по менеджменту

Анализ и построение внутренней среды предприятия

Страница
5

Продукция предприятия применяется во всех отраслях промышленности. Изготовление и отгрузка готовой продукции производилось в соответствии с заявками потребителей при условии предварительной оплаты.

В 2009 году резко снизился их выпуск продукции, в сравнении с 2008 годом. Снижение выпуска по насосам пожарным на 551 штуку, по огнетушителям углекислотным на 33263 штуки, по мотонасосам МН - 7/60 на 8 штук, что соответственно повлекло за собой снижение объема производства на 8698 тыс.руб. Исходя из данной ситуации, предприятие вынуждено было снизить цены на ряд изделий, в частности, огнетушители порошковые, углекислотные.

Предприятие имеет товарный знак. По российским меркам качество выпускаемой продукции находится на высоком уровне.

Финансовое состояние организации характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов организации, представленных в Приложении В.

Анализируя характеристику предприятия можно сделать вывод о том, что предприятие ОАО «ЛЗПМ» действует на рынке монополистической конкуренции, состоящего из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей данного товара, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен в ОАО «ЛЗПМ» связано с предложением потребителям разных вариантов товаров, отличающихся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.

Анализ внутренней среды предприятия

Внутренняя среда предприятия включает структурные элементы и определяет его формальные границы, как системы. Она формируется как совокупность параметров и характеристик, позволяющих ему осуществлять целенаправленное преобразование входных элементов в конечные результаты деятельности.

Поскольку предприятие относится к категории искусственных систем и специально создаются человеком для достижения определенных целей, то и их внутренняя среда зависит от воли конкретного руководителя и является продуктом его деятельности.

При формировании внутренней среды обычно выделяют две ее составляющие: ситуационные факторы и элементы внутренней среды. Ситуационные факторы- это внутренние перемены, которые задаются руководителем исходя из анализа внешней среды и используются для определения граничных условий функционирования предприятия. К ним относятся:

- цели, которые ставит перед собой руководство предприятия;

- этика и культура деятельности;

- технология производственных процессов.

Структура управления ОАО «Ливенский завод противопожарного машиностроения » является линейно-функциональной. Органами управления ОАО «ЛЗПМ» являются:

- Общее собрание акционеров;

- Совет директоров;

- Генеральный директор;

Высшим органом общества является Общее собрание акционеров, которое избирает членов Совета директоров общества, а также избирает (назначает) генерального директора.

Председатель Совета директоров общества избирается членами Совета директоров. Совет директоров общества состоит из 9 человек.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором, который избирается сроком на 5 лет.

В непосредственном подчинении генерального директора находятся: заместитель генерального директора, заместитель генерального директора по капитальному строительству, помощник генерального директора по кадрам и быту, начальник ОТК и ЦЗЛ, главный бухгалтер и главный инженер, ОЭА, ОТиЗ.

Во внутриорганизационной жизни управление производством играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей.

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связей между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

Управление производством на ОАО «ЛЗПМ» осуществляет зам. директора по производству.

Руководство отделами, подразделениями, представленное на рисунке 1, осуществляет начальник отдела, подразделения.

Нач. отдела,

Подразделения.

 

Зам. нач. отдела,

подразделения.

Ведущие

специалисты

 

Исполнители  

 

 

Рисунок 1- Схема структуры подразделения

В техническом отделе ведутся разработки новых конструкций изделий, внедрение их в производство. Модернизируют и повышают надежность серийных изделий. Проектируют приспособления и специнструменты, обеспечивающие высокую надежность, производительность.

Бухгалтерия обеспечивает:- правильную и рациональную организацию бухгалтерского учета средств хозяйства( денежных средств, товаро- материальных ценностей, основных фондов и др.) правильное документальное оформление и отражение на счетах бух. Учета операций, связанных с движением этих средств;

- правильный учет и осуществление всех финансовых , кредитных и расчетных операций;

- своевременное и правильное выявление результатов инвентаризации;

- составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов;

- соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в учреждениях банков средств по назначению, соблюдение порядка выписки и хранения чековых книжек и т.д.

Отдел экономического анализа осуществляет экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь от непроизводительных расходов. По результатам анализа разрабатываются мероприятия для принятия мер к улучшению работы предприятия:

- обеспечивает системный подход в планировании годовых, квартальных, текущих планов;

- выявляют резервы производства и их использование;

- принятие мер для неуклонного повышения производительности труда, снижение себестоимости выпускаемой продукции и роста прибыли, повышения рентабельности производства и т.д.

Финансово сбытовой отдел организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли. Обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Обеспечивает доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту