Продукция предприятия применяется во всех отраслях промышленности. Изготовление и отгрузка готовой продукции производилось в соответствии с заявками потребителей при условии предварительной оплаты.
В 2009 году резко снизился их выпуск продукции, в сравнении с 2008 годом. Снижение выпуска по насосам пожарным на 551 штуку, по огнетушителям углекислотным на 33263 штуки, по мотонасосам МН - 7/60 на 8 штук, что соответственно повлекло за собой снижение объема производства на 8698 тыс.руб. Исходя из данной ситуации, предприятие вынуждено было снизить цены на ряд изделий, в частности, огнетушители порошковые, углекислотные.
Предприятие имеет товарный знак. По российским меркам качество выпускаемой продукции находится на высоком уровне.
Финансовое состояние организации характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов организации, представленных в Приложении В.
Анализируя характеристику предприятия можно сделать вывод о том, что предприятие ОАО «ЛЗПМ» действует на рынке монополистической конкуренции, состоящего из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей данного товара, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен в ОАО «ЛЗПМ» связано с предложением потребителям разных вариантов товаров, отличающихся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.
Внутренняя среда предприятия включает структурные элементы и определяет его формальные границы, как системы. Она формируется как совокупность параметров и характеристик, позволяющих ему осуществлять целенаправленное преобразование входных элементов в конечные результаты деятельности.
Поскольку предприятие относится к категории искусственных систем и специально создаются человеком для достижения определенных целей, то и их внутренняя среда зависит от воли конкретного руководителя и является продуктом его деятельности.
При формировании внутренней среды обычно выделяют две ее составляющие: ситуационные факторы и элементы внутренней среды. Ситуационные факторы- это внутренние перемены, которые задаются руководителем исходя из анализа внешней среды и используются для определения граничных условий функционирования предприятия. К ним относятся:
- цели, которые ставит перед собой руководство предприятия;
- этика и культура деятельности;
- технология производственных процессов.
Структура управления ОАО «Ливенский завод противопожарного машиностроения » является линейно-функциональной. Органами управления ОАО «ЛЗПМ» являются:
- Общее собрание акционеров;
- Совет директоров;
- Генеральный директор;
Высшим органом общества является Общее собрание акционеров, которое избирает членов Совета директоров общества, а также избирает (назначает) генерального директора.
Председатель Совета директоров общества избирается членами Совета директоров. Совет директоров общества состоит из 9 человек.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором, который избирается сроком на 5 лет.
В непосредственном подчинении генерального директора находятся: заместитель генерального директора, заместитель генерального директора по капитальному строительству, помощник генерального директора по кадрам и быту, начальник ОТК и ЦЗЛ, главный бухгалтер и главный инженер, ОЭА, ОТиЗ.
Во внутриорганизационной жизни управление производством играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей.
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связей между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Управление производством на ОАО «ЛЗПМ» осуществляет зам. директора по производству.
Руководство отделами, подразделениями, представленное на рисунке 1, осуществляет начальник отдела, подразделения.
Нач. отдела, Подразделения. |
Зам. нач. отдела, подразделения. |
|
Ведущие специалисты |
Исполнители | ||
|
|
Рисунок 1- Схема структуры подразделения
В техническом отделе ведутся разработки новых конструкций изделий, внедрение их в производство. Модернизируют и повышают надежность серийных изделий. Проектируют приспособления и специнструменты, обеспечивающие высокую надежность, производительность.
Бухгалтерия обеспечивает:- правильную и рациональную организацию бухгалтерского учета средств хозяйства( денежных средств, товаро- материальных ценностей, основных фондов и др.) правильное документальное оформление и отражение на счетах бух. Учета операций, связанных с движением этих средств;
- правильный учет и осуществление всех финансовых , кредитных и расчетных операций;
- своевременное и правильное выявление результатов инвентаризации;
- составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов;
- соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в учреждениях банков средств по назначению, соблюдение порядка выписки и хранения чековых книжек и т.д.
Отдел экономического анализа осуществляет экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь от непроизводительных расходов. По результатам анализа разрабатываются мероприятия для принятия мер к улучшению работы предприятия:
- обеспечивает системный подход в планировании годовых, квартальных, текущих планов;
- выявляют резервы производства и их использование;
- принятие мер для неуклонного повышения производительности труда, снижение себестоимости выпускаемой продукции и роста прибыли, повышения рентабельности производства и т.д.
Финансово сбытовой отдел организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли. Обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Обеспечивает доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия.