В таблице 4 представлен отчет о квалификационном составе работников НУЗ «Отделенческая поликлиника» за 2007-2009 гг., (чел.), но этого не достаточно для работы предприятия.
В 2007 году.
В 2008 году.
В 2009 году.
Рисунок 5 – Оценка уровня повышения квалификации персонала за 2007-2009гг.
По данным таблицы 3 и рисунка 5 можно сделать вывод, что, как и врачи, так и средний медицинский персонал организации получают или повышают свою категорию, ежегодно увеличивается количество медицинских сотрудников, имеющих II, I квалификационную категорию, сотрудников, имеющих сертификат соответствия.
Таблица 4 - Отчет о квалификационном составе работников НУЗ «Отделенческая поликлиника» за 2007-2009 гг. (чел.)
Год, категория |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Звено |
II кат. |
I кат. |
Высш. |
Сертиф. |
II кат. |
I кат. |
Высш. |
Сертиф. |
II кат. |
I кат. |
Высш. |
Сертиф. |
Врачи |
2 |
6 |
2 |
10 |
3 |
7 |
2 |
19 |
2 |
9 |
2 |
22 |
Сред. мед. персонал |
33 |
24 |
- |
46 |
37 |
26 |
- |
62 |
42 |
27 |
- |
85 |
За 2007 год повысили свою квалификацию – 20 врачей и 103 человека из среднего медицинского персонала. За 2008 год повысили свою квалификацию – 31 человек из врачей и 125 человека из среднего медицинского персонала. За 2009 год повысили свою квалификацию – 35 врачей и 154 человека из среднего медицинского персонала. Это говорит о том, что в НУЗ «Отделенческая поликлиника» за 2007-2009 гг.происходило повышение квалификации персонала.
При получении или подтверждении категории повышается профессиональная компетентность работников, их заработная плата. Помимо курсов повышения квалификации в больнице ежемесячно в каждом подразделении проводятся техучебы с приглашением специалистов разных областей. Проводятся обще-больничные линейки, собрания, конференции, приуроченные учебным мероприятиям или решению производственных вопросов. Содержание работы всех мероприятий увязывается с требованиями производства. Учебные мероприятия ориентированы на оказании помощи в решении производственных задач. Центральное место в учебных мероприятиях отводится закреплению или расширению профессиональных знаний, умений, способностей, а также развитию мотивации работников учреждения.
Для того чтобы детально проанализировать мотивацию персонала НУЗ «Отделенческая поликлиника», была разработана и предложена анкета (приложение Б), включающая в себя 10 пунктов. Это необходимо для того, что бы понять как повлияет обучение на мотивацию работников и сможет ли может ли повышение квалификации повлиять на работу всего предприятия. Как сами работники оценивают различные характеристики своей работы. Анкета, была предложена всем подразделениям организации, и было необходимо расставить пункты анкеты в том порядке, в каком каждый работник считает его более значимым для себя. Получены следующие результаты. Из 100 опрошенных 38 работающих на первое место поставили статью - хороший заработок, 18 - оплата, связанная с результатами труда, 12 - хорошие шансы продвижения по службе. Это говорит о том, что ведущее место в мотивации труда работников разных должностей НУЗ «Отделенческая поликлиника» занимает оценка результатов и оплата труда работников. В основном мотивация труда работников НУЗ «Отделенческая поликлиника» складывается из таких групп мотивов, связанных с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности, степени внутренней удовлетворенности своей работой.
Таблица 5 - Мотивация работников НУЗ «Отделенческая поликлиника»
Факторы |
Процент |
1 |
2 |
1. Хорошие шансы продвижения по службе |
12 |
2. Хороший заработок |
38 |
3. Оплата, связанная с результатами труда |
18 |
4. Признание и одобрение хорошо выполненной работы |
10 |
5. Работа, которая заставляет развивать свои способности |
6 |
Продолжение см. на с.42 | |
Продолжение табл. 5 | |
6. Сложная и трудная работа |
1 |
7. Работа, позволяющая думать самостоятельно |
7 |
8. Высокая степень ответственности |
2 |
9. Интересная работа |
3 |
10.Работа, требующая творческого подхода |
3 |