- готовых к установке строительных конструкций и деталей, а также отечественного и импортного оборудования, требующего монтажа, предназначенного для установки;
- остатки строительных материалов; дебиторская задолженность, образовавшаяся по расчетам с поставщиками и подрядчиками за строительные материалы, конструкции и детали, оборудование для установки и так далее;
- расходы за счет средств бюджета по незаконченным объектам нового строительства и реконструкции зданий и сооружений, а также расходы по законченным, но не сданным в эксплуатацию объектам строительства и реконструкции;
- расходы на капитальное строительство и реконструкцию, производимые за счет средств на содержание и развитие материально – технической базы по незаконченным и не сданным в эксплуатацию объектам;
- расходы в части капитального строительства и реконструкции, производимые за счет целевых средств по незаконченным и не сданным в эксплуатацию объектам.
В разделе «Финансирования из бюджета» по строке 0650 учреждением отражаются объемы финансирования, полученного от главного распорядителя и распорядителя средств бюджета.
Перед составлением сводного баланса главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств должны быть выверены внутриведомственные расчеты по финансированию с учреждениями, находящимися в их ведении.
Начиная с 9 месяцев 2003 года перед представлением сводной бухгалтерской отчетности в Минфин РФ, распорядителям и получателям средств федерального бюджета необходимо согласовывать форму 2 также и с отделом доходов территориального органа федерального казначейства в части возврата ссуд с отметкой ответственного исполнителя от органа казначейства с расшифровкой подписи (Письмо Минфина РФ от 13.08.2003 года №03-01-01/08-238).
Учреждения и организации, финансируемые из федерального бюджета, а также бюджетов других уровней в случае открытия им лицевых счетов в органах федерального казначейства, перед представлением бухгалтерской отчетности своему распорядителю средств бюджета согласуют с территориальными органами федерального казначейства, в которых открыты их лицевые счета, объемы финансирования, остатки средств и кассовые расходы, а также по завершении года возврат остатков неиспользованных средств в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, отражаемых в форме 2 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам» (код 0503004), о чем ставится отметка ответственного исполнителя от органа казначейства в оформляющей части отчета с расшифровкой подписи.
Распорядители средств бюджета перед представлением сводной бухгалтерской отчетности согласуют с территориальными органами федерального казначейства, в котором открыты их распорядительные лицевые счета, объемы финансирования, а также по завершении года возврат остатков неиспользованных средств в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по ф. 2 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам» (код 0503004), о чем ставится отметка ответственного исполнителя от органа казначейства в оформляющей части отчета с расшифровкой подписи.
Заключение
Отличие бюджетных учреждений от прочих организаций других организационно-правовых форм состоит в том, что они созданы органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ или муниципальной власти, которые и являются собственниками имущества бюджетных учреждений.
Для того чтобы правильно определить статус организации, необходимо учитывать порядок финансирования организации, ее организационно-правовую форму и задачи, ради которых эта организация создана.
Бюджетные учреждения могут финансироваться за счет средств федерального бюджета РФ, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, государственных внебюджетных фондов и за счет средств бюджетов всех уровней.
Бюджетные учреждения могут получать еще и внебюджетные доходы.
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период, и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета.
Учреждения и организации составляют бухгалтерскую отчетность нарастающим итогом с начала года в рублях и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.
При непредставлении главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств бухгалтерских отчетов об исполнении смет доходов и расходов в установленные сроки органы, могут приостанавливать финансирование из соответствующего бюджета с уведомлением об этом руководителей указанных органов исполнительной власти.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя или получателя средств
Бухгалтерская отчетность учреждений составляется на основе бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами.