Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Новосибирска. На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации ( в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275 ). В данном сегменте присутствуют три основных конкурента: отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими дисками в течении 3-х недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис – центре ДискСервис ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой, если это диски нашей фирмы
Ценообразование. Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок мы планируем с ценой 450 рублей за диск (сегодняшняя цена ВАЗа). Мы считаем, что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентоспособной, и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.
· При покупке оптом ( от 4 дисков ) фирма устанавливает скидки 5%
· Крупным торговым партнерам ( от 200 дисков ) скидки до 10 %
Проведение Рекламной кампании. Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличная машина“.
· Вывески в магазинах автомобильных зап.частей
· Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей
· Теле- и радио реклама
· Издание рекламных проспектов
Схема распространения товаров
Таблица 4
Каналы сбыта продукции |
Реализованы ли на фирме ( Да / Нет ) |
Преимущества / Недостатки |
1 Со складов фирмы |
Да ( партии от 50 дисков ) |
Только крупными партиями |
2 Через посредников |
Да ( скидки 10 % ) |
Необходимо производить отбор посредников (*) |
3 Через магазины |
Фирменный + магазины других фирм | |
Оптом ( от 4 дисков ) |
Да ( скидки 5 % ) |
- |
В розницу |
Да |
- |
4 Заказы по почте |
Нет |
- |
5 Продажа фирмам и организациям |
Да |
- |
6 Заказы по телефонам |
Нет |
Необходимо наличие телефонной службы |
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика
(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности
Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
· Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 дисков сроком до одного месяца
· Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 дисков
Риски проекта. Перечень рисков
Приоритеты по простым рискам не устанавливаются
Подготовительная стадия
Простые риски |
Веса Wi |
Удаленность от транспортных узлов |
ј |
Удаленность от инженерных сетей |
ј |
Отношение местных властей |
ј |
Наличие альтернативных источников сырья |
ј |
Строительная стадия
Простые риски |
Веса Wi |
Платежеспособность заказчика |
1/5 |
Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции |
1/5 |
Несвоевременная поставка комплектующих |
1/5 |
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих |
1/5 |
Недобросовестность подрядчика |
1/5 |
Стадия функционирования финансово - экономические риски
Простые риски |
Веса Wi |
Неустойчивость спроса |
1/7 |
Появление альтернативного продукта |
1/7 |
Снижение цен конкурентами |
1/7 |
Увеличение производства у конкурентов |
1/7 |
Рост налогов |
1/7 |
Неплатежеспособность потребителей |
1/7 |
Рост цен на сырье материалы перевозки |
1/7 |