В среднем наш компьютерный клуб посещает 60 клиентов: 40 из них пользуются услугой «компьютерные игры» в течение 2 часов и 20 – услугой «Internet» в течение 1-го часа , а также другими дополнительными услугами.
Как было уже сказано наши услуги не являются уникальными, но ёмкость рынка данной территориальной зоны такова, что имеющиеся заведения не в состоянии в полной мере удовлетворить спрос потребителей. Что при правильном ведении нашего дела, даёт нам возможность завоевать достаточное количество клиентов и получать высокую прибыль.
При предварительном анализе рынка сетевых услуг в данном районе было подсчитано общее количество потенциальных клиентов нуждающихся в данной услуге. И установлено что при полной загрузке всех мощностей ¼ всех потенциальных клиентов не может быть обслужена.
Конкурентами нашего компьютерного клуба являются аналогичные заведения расположенные по близости от нас, это: кафе «Genesis», клуб «Бегемот», Internet-cafe «Белый попугай».
Тарифы на компьютерные услуги (на 01.12.2004.),сум
Виды услуг |
“SKYnet” |
"Genesis" |
"Бегемот" |
"Белый попугай" |
Интернет | 600 | 700 | - | 650 |
1 час работы на компьютере (office) | 300 | 400 | 300 | 350 |
Игры | 300 | 400 | 300 | 350 |
Печать 1стр. | 100 | 100 | 100 | 150 |
Сканирование 1 стр. | 100 | - | 100 | 100 |
Ксерокопия | 30 | 30 | - | 35 |
Учитывая то, что в городе развита сфера предоставления компьютерных услуг, основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке необходимо делать на взаимоотношения между продавцом и ее пользователем, продавая компетентность, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.
Характер спроса.
В результате проведенных исследований, мы установили, что спрос на наши услуги, в общем, имеет постоянный характер. Хотя в разные сезонные периоды прослеживается изменение спроса на определенные виды услуг. Так, например, на такие виды услуг распечатка, ксерокопия, сканирование спрос увеличивается во время сессии в ВУЗах, экзаменов у школьников. Спрос на игры увеличивается во время каникул у школьников.
Также по проведенным исследованиям мы составили примерный прогноз на объем продаж наших услуг.
Объём оказанных услуг:
Виды услуг | Объём оказания услуг | ||
В 2005 году |
В 2006 году |
В 2007 году | |
Internet(часов) |
16400 |
30100 |
31950 |
Игры, работа с программами Office(часов) |
24000 |
41300 |
46000 |
Распечатка (листов) |
20100 |
46000 |
52000 |
Сканирование (листов) |
7500 |
8600 |
9550 |
Ксерокопия (листов) |
35900 |
47000 |
52000 |
Политика ценообразования.
Установленные цены являются средними, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.
Цены определены не только на базе производственных затрат , но и с учетом цен конкурентов. Так как данные услуги являются однородными и не представляют никакой уникальности.
Как фирма найдет клиентов
Планирование продвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.
Информация о нашем заведении будет распространена несколькими способами рекламирования:
1. Яркая большая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них.
2. Трансляция рекламного текста на местном кабельном телевидении, особенно во время молодежной программы, музыкального канала.
3. Распространение среди клиентов рекламных визиток с названием клуба, его адресом и контактным телефоном.
4. Расклеенные на столбах и в подъездах домов объявления о нашем клубе, о его открытии, наши преимущества.
С целью стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов в клубе планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также 20% скидки для клиентов работающих на компьютере более трёх часов подряд.
На сбыт продукции (услуг) влияют факторы микросреды и макросреды.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Бесперебойность работы клуба |
1. Простои в работе клуба |
2. Приобретение новых клиентов |
2. Потеря существующих связей с клиентами |
3. Клиенты удовлетворены качеством наших услуг |
3. Неудовлетворённость клиентов качеством наших услуг |
4. Положительное отношение контактной аудитории |
4. Плохое отношение к нам контактной аудитории |