рефераты по менеджменту

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

Страница
15

Учетная политика предприятия

Учетная политика является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.[7]

Учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

На выбор и обоснование учетной политики в ЗАО «АККОРД» повлияли следующие факторы:

· организационно-правовая форма организации;

· отраслевая принадлежность и вид деятельности;

· управленческая структура организации и структура бухгалтерии;

· финансовая стратегия организации;

· материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);

· уровень квалификации бухгалтерских кадров;

Учетная политика организации сформировался главным бухгалтером организации и утвердился руководителем организации.

Учетная политика ЗАО «АККОРД» включает в себя следующие пункты:

методы учета доходов и расходов;

учетные документы и регистры;

учет недвижимости, на которую не зарегистрировано право собственности;

списание материально-производственных запасов, оценка незавершенного производства;

порядок списания расходов будущих периодов;

учет общехозяйственных расходов, проценты по кредитам и займам; резервы на предстоящие расходы и платежи;

капитальное строительство;

учет выручки в целях исчисления НДС.

Способ ведения бухгалтерского учета, избранные в ЗАО «АККОРД» при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно – распределительного документа. При этом они применяются всеми подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.

Изменение учетной политики может производиться в случаях:

· изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

· разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, которые предполагают более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

· существенного изменения условий деятельности.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренным для учетной политики.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года, следующего за годом его утверждения.

Отражение последствии изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному.

Все корректировки отражаются в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.

Таблица 7

Взаимоотношения (служебные связи)

Структурные подраз-деления, сторонние организации

Бухгалтерия получает документы

Бухгалтерия передает документы

Взаимоотношения со структурными подразделениями

Кадровая служба {юрисконсульт)

- Копии приказов по личному составу; - табели учета рабочего времени сотрудников; - больничные листы; - отчеты о расходовании бланков трудовых книжек.

- Ведомости использования очередных отпусков; - бланки трудовых книжек и вкладышей к ним.

Коммерческий отдел

- Хозяйственные договоры, сметы, акты и другие материалы по вопросом выполнения договорных обязательств; - счета на приобретение товарно-материальных ценностей; - авансовые отчеты сотрудников; - сведения о затратах на коммерческую и издательскую деятельность.

- Сведения о нормах расхода денежных средств и материалов; - сведения о затратах по видам деятельности и отдельным договорам; - сведения об оплате счетов, дебиторах и кредиторах; - указания по вопросам оформления и предоставления для учета документов и сведений.

Секретарь

- Копии приказов и распоряжений директора по основной деятельности;

- Проекты приказов и распоряжений по вопросам финансовой деятельности;

 

- корреспонденция в адрес бухгалтерии.

- сводки, справки, сведения по запросам руководство, - отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

Взаимоотношения со сторонними организациями

Банк

- Выписки по счетам и прилагаемые к ним документы; - письменные разъяснения по вопросам взаимодействия с банком.

- Расчетно-платежные банковские документы; - чеки на получение денежных средств и объявления ка взнос наличными; - сведения по вопросам работы с денежной наличностью; - бухгалтерские балансы и отчеты.

Государственная налоговая инспекция

- Акты и документы по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет; - письменные разъяснения по налогообложению.

- Приказы, документы и пояснения, необходимые для правильного исчисления налогов; - расчеты по налогам ( налоговыё декларации); - бухгалтерские балансы и отчеты.

Отдел социального обеспечения

- Разъяснения по вопросам назначения и выплаты пособий на детей сотрудников.

- Документы по возмещению пособий на детей сотрудников из бюджета.

Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Таблица 8

Анализ сильных и слабых сторон организации

 

Угрозы

Возможности

сильные стороны организации

- Активизация конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация,

- Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика.

- Наличие опыта работы с покупателями

-Рыночная структура отдела продаж.

-Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели

- Высокая степень соблюдения договорных обязательств в отношении конечных потребителей

- Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена.

- Введение новых технологий управления

- Интеграция с производителям:

- Плотная интеграция с заводами

-Увеличение рентабельности

-Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации инновационных проектов

слабые стороны организации

-Низкая прибыль из-за высоких издержек.

- Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких цен на материалы,

- Нехватка оборотных средств

-Высокая ставка по кредитам

- Изменение политики поставщиков

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту