рефераты по менеджменту

Антикризисное управление

Страница
3

Дела рассматриваются арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом.

Под неудовлетворительной структурой баланса в Законе понимается такое состояние имущества и обязательств должника, когда за счет имущества не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед кредиторами в связи с недостаточной степенью ликвидности имущества должника. При этом общая стоимость имущества (остаточная балансовая стоимость) может быть равна общей сумме обязательств должника или превышать ее.

Несостоятельность (банкротство) считается имеющей место только после признания факта несостоятельности арбитражным удом или после официального объявления о ней должником при его добровольной ликвидации. Решение о доб­ровольной ликвидации предприятия-должника и об официальном объявлении им о своей несостоятельности (банкротстве) принимается руководителем предпри­ятия-должника совместно с кредиторами и утверждается собственником.

К должнику могут быть применены следующие процедуры (схема 1.1);

1) реорганизационные;

2) ликвидационные;

3) мировое соглашение.

Реорганизационные или ликвидационные процедуры назначаются по реше­нию арбитражного суда.

Реорганизационные процедуры направлены на поддержание деятельности и оздоровление предприятия-должника с целью предотвращения его ликвидации, способствуют продолжению его существования. Они включают внешнее управле­ние имуществом должника и санацию (финансовое оздоровление).

Внешнее управление имуществом представляет собой процедуру, направ­ленную на продолжение деятельности предприятия-должника и осуществляемую на основании передачи функций по управлению предприятием-должником арбит­ражному управляющему. Ходатайство о проведении реорганизационной процеду­ры может быть подано должником, собственником предприятия-должника или кредитором в арбитражный суд до принятия им решения по делу. Продолжитель­ность проведения внешнего управления имуществом должника не должна превы­шать 18 месяцев.

Официальное объявление должника Несостоятельность Решение арбитражного суда

о добровольной ликвидации (банкротство) предприятия

Реорганизационные процедуры Ликвидационные процедуры Мировое соглашение

Внешнее Принудительная Добровольная Отсрочка Скидка Сложение Возврат

Санация управление ликвидация ликвидация и (или) с недоимок излишних

(оздоровление) имуществом по решению под контролем рассрочка долгов по сумм

должника арбитражного кредиторов платежей платежам

суда кредиторам

Продолжение Конкурсное Внесудебные

деятельности производство процедуры

должника ликвидации

Арбитражный Собрание (комитет) Руководитель Конкурс на участие

управляющий кредиторов предприятия

Конкурсный Собрание (комитет)

управляющий кредиторов

Конкурсный

управляющий

На средства собственника На средства Федерального бюджета На средства кредиторов На средства иных лиц

и внебюджетных фондов

На безвозвратной основе План финансового оздоровления На возвратной основе

(бизнес-план) предприятия (государственный кредит)

Выпуск новых акций Увеличение банковских кредитов Превращение краткосрочной Ликвидация нерентабельного Слияние несостоятельного

или облигаций и предоставление дотаций задолженности в долгосрочную производства и создание нового предприятия с другим

Инвестиционный проект Оценка финансовой состоятельности

санации и эффективности проекта

Схема 1.1 Типы применяемых к должнику процедур

Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность пред­приятия-должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий.

Санация (оздоровление предприятия-должника) — это процедура, при ко­торой предприятию-должнику оказывается финансовая помощь собственником предприятия, кредиторами или иными лицами. Круг лиц, имеющих право заяв­лять в арбитражные суды ходатайство о проведении санации предприятий, явля­ется таким же, как и по процедуре внешнего управления имуществом.

Основанием для проведения санации является наличие реальной возможно­сти восстановить платежеспособность предприятия-должника для продолжения его деятельности путем оказания помощи этому предприятию собственником или иными лицами.

К ликвидационным процедурам относятся принудительная ликвидация предприятия-должника по решению арбитражного суда или его добровольная (внесудебная) ликвидация под контролем кредиторов. Ликвидация предприятия в силу его несостоятельности осуществляется в порядке конкурсного производства специально назначаемым лицом (конкурсным управляющим).

Мировое соглашение — процедура достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки и (или) рассрочки причитаю­щихся кредиторам платежей или скидки с долгов.

Отличительная особенность процедур, указанных в законе “О несостоятель­ности (банкротстве) предприятий”, заключается в том, что проведение реоргани­зационных процедур не приводит к прекращению деятельности предприятия, а, наоборот, способствует ее продолжению, а ликвидация предприятия в силу его несостоятельности (банкротства) осуществляется в порядке конкурсного произ­водства специально назначаемым лицом (конкурсным управляющим).

Отличительная особенность мирового соглашения, предусмотренного зако­ном, обусловлена тем, что при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротст­ве), арбитражные суды рассматривают не спорное правоотношение сторон, а ус­танавливают факт несостоятельности (банкротства) конкретного предприятия. Поэтому утверждение мирового соглашения арбитражным судом не является рас­смотрением дела по существу.

При наличии ходатайства о проведении реорганизационных процедур и ос­нований для их проведения арбитражный суд выносит определение о приостанов­лении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия и проведении внешнего управления имуществом должника или санации.

Естественно, Закон не предусматривает механизм финансового анализа и таким образом нет четких рамок выбора той или иной антикризисной стратегии. Частично эта проблема разрешается в Указе Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2264 “О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий”, на основании которого Федеральное управление имеет право представлять в арбитражный суд заключение по плану проведения внешнего управления имуществом предприятия-должника и обращаться с заявле­нием о его пересмотре на базе выполненного им анализа деятельности предпри­ятия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту