Вопрос 4
А. Каковы стратегические цели Вашей организации.
Б. Какую стратегию использует или собирается использовать в ближайшие годы Ваша организация. Если организация не занимается разработкой стратегии, то в каком стратегическом направлении, на Ваш взгляд, должна двигаться организация - расти, сохранять свое положение, сокращаться, переходить от узкой специализации к диверсифицированной деятельности, выходить на рынок с новым продуктом, завоевывать новые рынки.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Каждая организация действует на основании своей теории бизнеса, другими словами, на основании ряда представлений о том, в чем заключается ее бизнес, каковы ее цели, как определяются результаты, кто ее потребители, что эти потребители ценят и за что платят.
Стратегия есть способ реализации теории бизнеса в практической деятельности. Цель практической деятельности - обеспечить организации возможность достижения желаемых результатов в неконтролируемой среде. Стратегия позволяет организации осознанно искать и использовать любые благоприятные стечения обстоятельств. Кроме того, стратегия - это лучший способ проверки теории бизнеса.
Если стратегия не обеспечивает достижения запланированных результатов, это первый серьезный признак того, что наступило время пересмотреть теорию бизнеса. То же самое относится и к неожиданному успеху: он зачастую указывает на то, что теория бизнеса нуждается в доработке. Ибо только стратегия позволяет судить о том, в чем для организации заключается "благоприятная возможность". Если нет стратегии, то нет и способа определить, какие действия и решения организации способствуют достижению желаемых результатов, а какие ведут в ложном направлении и только распыляют ресурсы.
ООО «Техно Ви-ай-Пи» должно двигаться в направлении непрерывного роста, т.к. это единственный способ создать серьезную компанию, в полной мере отвечающую современным требованиям.
Не менее важным стратегическим направлением является создание вертикальной структуры в рамках оказания услуг; выведение услуг под собственной торговой маркой, совершенствование формы и содержания уже имеющихся услуг. Это вполне реальная задача, которая позволит в разы увеличить прибыль и уменьшить риски.
Основная ценность нашей компании - человеческий капитал. Ввиду чего мы считаем необходимым в качестве стратегии своего развития избрать построение социальной организации.
Постоянное и непрерывное совершенствование качества обслуживания клиентов, разработка и внедрение новых решений с учетом меняющихся потребностей клиентов и мировых тенденций - процесс неизбежный и единственно возможный. На первых этапах развития решение о выборе той или иной стратегии предприятия будет приниматься советом компании. Впоследствии планируется создать отдельную структуру маркетинга, в чьи задачи будет входить анализ информации о тенденциях развития технологий, извлечение информации об изменении условий рынка, потребностей и пристрастий пользователей для всесторонней оценки перспектив развития фирмы.
Вопрос 5
A. Как Вы считаете, в Вашей организации сильная или слабая организационная культура?
Б. Какова доля высшего руководства, специалистов и технических работников в общей численности управленческого персонала.
B. Каков, на Ваш взгляд, уровень профессиональной подготовки работников Вашей организации?
Определение культуры организации по М.Х. Мескону: "Атмосфера или климат в организации называется ее культурой. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и отражения в организации".
Руководство использует культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Культура, образ формы подкрепляются или ослабляются репутацией компании.
На культуру предприятия большое влияние оказывает организация. Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
На организацию влияют внутренние и внешние факторы. Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку они представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные полностью контролируются руководством.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, - это цели, задачи, структура, технология и люди, которые оказывают влияние на культуру предприятия. Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Организация практически полностью зависит от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатов, которые они стремятся достичь.
Термин внешняя среда включает:
- экономические условия,
- потребителей,
- профсоюзы,
- правительственные акты,
- законодательство,
- конкурирующие организации,
- систему ценностей в обществе,
- общественные взгляды,
- технику,
- технологию и другие составляющие.
Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации, в то числе, и на ее культуру.
Так как каждая организация, сознательно или несознательно, устанавливает свою собственную систему ценностей, стремится иметь свою собственную мораль и обычаи, культура может и должна начать формироваться с самых первых дней существования фирмы. Большая роль в нашей организации уделяется общепризнанным деловым качествам порядочности, ответственности и инициативы. Это отличает как отдельного сотрудника, так и компанию в целом. Руководство старается всячески поддерживать инициативу работников, мотивируя находить решения даже самых непростых задач.
Уровень профессиональной подготовки сотрудников организации неодинаков. Некоторые сотрудники не обладают достаточной профессиональной подготовкой, ввиду чего активно повышают свой образовательный уровень в учреждениях образования и посредством самообразования. Специалисты компании - это в основном выпускники технических ВУЗов, а так же закончившие обучение по экономическим специальностям и, обладающие достаточным опытом для выполнения поставленных задач, а самое главное - способные работать в одной команде.
Считаю, что на данный момент уровень подготовки кадров организации в техническом и экономическом плане довольно хороший. Дальнейшее получение знаний позволит повысить его до отличного, что несомненно благоприятно отразится на деятельности компании.
Вопрос 6
А. Какое количество уровней управления в Вашей организации?
Б. Какое количество подразделений находится на всех иерархических уровнях?
В. Сколько филиалов имеет Ваша организация?
Г. Какой диапазон контроля - широкий или узкий - используется в Вашей организации?
Д. Какова степень специализации работ и подразделений.