-Журнал регистрации приказов по кадрам (№ приказа, дата, содержание);
-Журнал регистрации трудовых договоров работников (№ п/п, дата приема на работу, заполнения трудовой книжки или вкладыша в нее, ФИО владельца трудовой книжки, серия и № трудовой книжки, профессия и категория работника, наименование места предприятия (с указанием структурного подразделения), куда принят работник, дата и № приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, на основании которого произведен прием работника, расписка ответственного лица, принявшего или заполнившего трудовую книжку, получено за заполненные трудовые книжки или вкладыши в них, дата выдачи на руки трудовой книжки при увольнении (прекращении трудового договора), расписка работника в получении трудовой книжки).
По результатам проведенного анализа имеющегося парка техники, выяснилось, что никакого прикладного ПО, кроме Microsoft Office, в большинстве случаев не использовалось. Дорогостоящие многофункциональные компьютеры использовались фактически как пишущие машинки.
Притом даже этот смешной процент вычислительных ресурсов использовался крайне неэффективно — например, принтеров было всего несколько на все компьютеры, а так как они не были объединены в единую сеть, для печати с некоторых компьютеров приходилось сохранять документы на внешних носителях и распечатывать их на компьютерах с подключенными к ним локально принтерами, что приводило к потерям времени как сотрудников, выполняющих эти функции, так и тех, для кого эти документы печатались.
В бухгалтерии использовался пакет прикладного ПО 1С:Бухгалтерия 7.7 с бюджетной конфигурацией. Договора на информационное сопровождение данного пакета не было, поэтому за годы использования программа потеряла актуальность, появились несоответствия с вышедшими после установки многочисленными нормативными актами. Это приводило к увеличению загрузки бухгалтерии в связи с появлением большого количества рутинных задач, как то: заполнение вручную изменившихся форм регламентированной отчетности, выделение некоторых участков учета для ведения либо в программы сторонних разработчиков, в электронные таблицы и даже для расчета вручную.
На всех компьютерах были установлены различные операционные системы Microsoft — Windows XP, Windows 2000, Windows 98 и даже Windows 95, а также разные версии пакета Microsoft Office (95, 97, 2000, XP, 2003) что вызывало проблемы совместимости документов, подготовленных на разных компьютерах.
Легитимность использования части ПО, установленного на компьютерах, вызывала весьма серьезные опасения. После детального анализа выяснилось, что большая часть компьютеров имеет предустановленные лицензионные операционные системы Wi№dows XP. Но ни одной лицензии на Microsoft Office не было, что, учитывая стоимость этого пакета и количество установленных копий, является хищением в особо крупных размерах в соответствии со статьёй 146 часть 3 пункт В Уголовного кодекса РФ.
Администрация кожууна придерживается Европейской модели менеджмента, которая имеет следующие характеристики:
1. Индивидуальный характер принятия решений руководителем.
2. Ответственность индивидуальная.
3. Строго формализованная структура управления.
4. Четко формализованная процедура контроля.
5. Индивидуальный контроль руководителя.
6. Главные качества руководителя – профессионализм и инициатива.
Для организации характерной особенностью является сочетание полномочий руководителя и отделов в одном лице, т.е. в реальности глава администрации исполняет задачи некоторых отделов, так как организация небольшая и наличие кадровой службы несоразмерно затратам. В связи с этим ключевыми задачами для осуществления цели будут являться:
- Подборка необходимых специалистов;
- Организация их работы с предельной отдачей;
- Выбор сферы деятельности.
- Прогноз потребности кадров, исходя из стратегии развития организации.
- Оценку кадров и проведение необходимой перестановки кадров.
- Организация подготовки кадров.
- Организация обучения кадров.
На данный момент модель управления в Администрации не является идеальной, существует множество проблем, необходимо её усовершенствовать.
Основным источником пополнения кадров является служба занятости, поэтому идет постоянная и тесная работа.
При приеме на работу претендент должен представить документы, которые дают определенную информацию о нем. Документы, предъявляемые при приеме на работу, помогают определить трудовую правоспособность претендента, уровень его профессиональной подготовки, квалификацию, практический опыт, а также опыт руководящей работы.
Для данной организации имеется перечень качеств необходимых претенденту при устройстве:
1. Профессиональные:
- Высокий уровень квалификации по своей специальности;
- Хорошее здоровье и физическая подготовка, позволяющие выполнять работу на высоком уровне;
- Собранность, аккуратность, организованность, умение организовать свое рабочее место, профессионально выполнять свои функции.
2. Личные:
- Находчивость, умение найти выход из любой неблагоприятной ситуации;
- Терпеливость, способность выполнять монотонную работу в течение определенного времени;
- Коммуникабельность, склонность к работе в коллективе; опрятность, чистоплотность;
- Уравновешенность;
- Деликатность;
- Вежливость;
- Готовность помочь коллегам по работе.
3. Отрицательные (наиболее нежелательны):
- самомнение;
- нерешительность при принятии решений;
- отсутствие моральных принципов, низкие моральные качества;
- склонность к наркомании, токсикомании, алкоголю;
- цинизм;
- неряшливость;
- физические недостатки;
Чтобы определить кандидата на определенную должность, необходимо иметь достаточную информацию о работе, которую предстоит выполнять, а также о требованиях к нему и результатах, которых он должен достичь.
Стиль управления в Администрации является авторитарным, то есть характеризуется ярко выраженными признаками единоначалия. Все решения принимаются единолично главой администрации кожууна. Его приказы не обсуждаются и принимаются к исполнению немедленно. Всех претендентов на свободную вакансию глава лично отбирает. А так же глава кожууна лично отслеживает все протекающие бизнес-процессы в администрации.
Расходы на содержание администрации кожууна ничтожно малы, так как средств в местном бюджете не хватает на материально-техническое обеспечение администрации.
Таблица 1
Затраты на содержание администрации Барун-Хемчикского кожууна
2007г. |
2008 г. |
2009 г. | |
Приобретение ПК |
59,9 |
57,757 |
54,225 |
Приобретение мебели: стол стулья для ПК |
50 |
61,5 |
37,72 |
Транспортные расходы |
116 |
110 |
125 |
Текущий ремонт |
52,56 |
68,5 |
72,343 |
Канцелярские товары |
42,3 |
35,6 |
23,176 |