рефераты по менеджменту

Аутстаффинг и аутсорсинг – новые технологии работы с персоналом

Страница
6

О договоре аутстаффинга

По договору аутстаффинг (передача по договору "аутстаффинг" в аренду персонала заказчику), т.е. оказание услуг своеобразного характера, на первое место выходят условия договора, касающиеся именно квалификации работников фирмы – арендодателя, их количества и сроки исполнения ими определенных функций по заданию заказчика. Именно эти параметры в основном и влияют на сумму оплаты по договору аутстаффинга. Поэтому тот объем работы, которые должны выполнять арендованные работники, в договоре может не конкретизироваться или определяться в общем виде. Здесь можно применять по аналогии о договоре аренды транспортного средства с экипажем. Согласно этому договору, члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации транспортного средства, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства, который также вправе предъявлять претензии арендодателю в связи с неисправностями или некачественным исполнением экипажем его распоряжений. При аутстаффинге, как подобного вида договора, заказчик может предъявлять схожие претензии фирме-провайдеру. В договоре аутстаффинга рекомендуется предусматривать: перечень предоставляемых работников, с указанием их функций, которые они будут исполнять, а также обязанности заказчика предоставить арендуемым работникам соответствующие рабочие места, обеспечив для них установленные Законом условия труда, и соблюдать охрану труда и безопасность для жизни и здоровья в соответствии с трудовым законодательством.

В обязанности заказчика также входит определение должностных лиц, которые будут взаимодействовать с привлеченными работниками организации аутстаффера. Их обязанности - использовать предоставленных работников строго в соответствии с их функциями.

Заказчик должен предоставлять фирме-аутстафферу сведения, необходимые для учета рабочего времени и оплаты труда, так как оплата труда, уплата налогов и взносов является обязанностью этой фирмы.

Следует отметить, что основой аутстаффинга является заинтересованность определенных организаций в привлечении специалистов под определенный проект. Здесь могут быть и их финансовые выгоды, заключающиеся в отсутствии в штате таких специалистов, необходимости соблюдения требований законодательства об оплате их труда, налогообложении и т.п.

При аутстаффинговых отношениях все обязанности по набору работников, оформление их трудовых отношений с ними несет фирма-провайдер. Также она осуществляет поиск и отбор кандидатов согласно требованиям и пожеланиями заказчика, предоставление резервных специалистов в случае болезни или отсутствия основных работников. Замена сотрудников при необходимости, проведение обязательных медосмотров, обучение, страхование др. ложится на компанию-провайдера.

Другими словами компания-провайдер берет на себя полную юридическую ответственность за персонал, включая ведение кадрового производства и бухгалтерии, выплату заработной платы, налогов, социальное и медицинское страхование, оформление отпусков, премий и т.п.

В тоже время организация-заказчик таких услуг получает возможность гибко оперировать с численностью своих работников, сокращая или увеличивая ее по мере необходимости. [7.]

О договоре аутсорсинга

Как уже указывалось, для выполнения конкретных работ одни фирмы предпочитают содержать в штате определенных специалистов, другие же стремятся их выполнение обеспечить услугами фирм-аутсорсеров. Аутсорсинг ("делегирование полномочий") позволяет привлекать для выполнения конкретных работ специализированные компании, что зачастую удобно, безопасно и выгодно. За последнее время выполнение определенных работ для организаций другими специализированными фирмами-аутсорсерами стало, широко распространятся.

Следует заметить, что сейчас в Налоговом Кодексе РК нет условия о том, что расходы на аутсорсинг признаются только в том случае, если их выполняет либо штатный специалист, либо сторонняя организация (это ранее предусматривалось в отмененном Положении о составе затрат). Поэтому, если организация заключает договор на получение услуг, значит эти услуги необходимы ей для осуществления своей деятельности. А расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Новым видом аутсоринговых услуг стала передача для внеофисного хранения архивных документов в специализированные организации. Как известно, в любых организациях создается собственный архив. Для этого необходимо специальное помещение, а так же наличие в штате должности архивариуса. А для организации правильного хранения документов необходимы еще обязательные системы пожарной и охранной сигнализации, поддержание постоянной температуры и влажности в помещении архива. А еще необходимы дополнительные расходы на архивные стеллажи, компьютеры, рабочие места для архивистов и др. Но можно такие заботы по хранению документов передать профессиональной фирме, у которой уже есть специализированное архивное хранилище, имеется штат профессиональных архивистов, опыт хранения и работы с документами организаций и предпринимателей различного профиля деятельности.

Архивный аутсорсинг выгоден практически для любых предпринимательских структур, так как они получают соответствующий и дистанционно- управляемый во многих случаях архив, в котором документы безопасно хранятся в установленном порядке, до истечения сроков их хранения. При этом документы защищены от доступа к ним как не уполномоченных работников организации, так и несанкционированного доступа к ним третьих лиц. При организации хранения, как правило, используются автоматизированные процессы, компьютеризация. По договору архивного аутсорсинга хранитель несет полную ответственность за утрату или порчу документов, взятых на хранение. Подобные аутсорсинговые компании работают не только в Астане и Алмате, но и во многих других городах страны.

Новым для казкхстанского рынка является аутсорсинг печатных работ. По договору аутсорсинга организация передает специализированной фирме в управление офисную печатную технику с дальнейшей установкой дополнительного оборудования уже аутсорсингом-исполнителем работ, или же заказчик отказывается от приобретения собственной техники и все функции по обеспечению офисной печатной техникой, бумагой, расходными материалами, а также сервисным обслуживанием ложится на аутсорсинга.

В этой связи заказчик освобождается от затрат на приобретение техники, снижает текущие эксплуатационные затраты на расходные материалы, бумагу и сервис, получая возможность заниматься непосредственно своим бизнесомё не отвлекаясь на офисную поддержку.

Появились на рынке аутсорсинговые компании, представляющие коммерческим организациям, особенно занимающихся производственной деятельностью, услуги в области экологии. Они заключаются в коммерческом экологическом сопровождении деятельности предприятия в соответствии с федеральным законодательством, тем более, что экологическая документация, связанные с ней отчетность и платежи довольно своеобразны. Такие фирмы берут на себя и обязанности по защите интересов заказчика со стороны контролирующих органов, разработку экологической документации, необходимой организациям и т.п.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту