По данным таблицы, можно сделать вывод о том, что увеличение числа магазинов «Техносила» происходит на данный момент по всей России. В силу этого доля московских магазинов в региональной структуре Техносилы постепенно снижается – по состоянию на апрель 2008 году она составила порядка 36,8 % по сравнению с 42 % в 2007 году.
Наибольшее внимание Группа уделяет Сибирскому региону, где открыто 14 собственных и 19 франчайзинговых магазинов. Согласно стратегии развития компании, магазины по франчайзинговым программам открываются в городах с населением менее 100 тыс. человек. В таблице 2.2. подробно отраженна динамика рыночной доли, занимаемой компанией «Техносила» по объёмам продажи бытовой техники и электроники.
Таблица 2.2. Динамика рыночной доли
Динамика рыночной доли, % |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
ТВ-аудио |
8.7% |
12.2% |
10.1% |
10.0% |
МБТ (мелкая бытовая техника) |
5.5% |
9.9% |
8.3% |
8.0% |
КБТ (крупная бытовая техника) |
6.1% |
10.2% |
8.0% |
7.0% |
По данным таблицы, можно сделать вывод о том, что компания удерживает небольшую рыночную долю по объёмам продажи бытовой техники и электроники. Также компания понемногу теряет свои позиции на данном сегменте рынка. В таблице 2.3. отраженна динамика увеличения общей торговой площади компании «Техносила» в период с 2007 по 2008 гг.
Таблица 2.3.
Общая торговая площадь, кв. м |
2007 год |
2008 год |
в собственности |
34 649 |
45 372 |
в аренде |
121 619 |
162 414 |
Всего |
156 268 |
207 787 |
в собственности |
22% |
22% |
в аренде |
78% |
78% |
Всего |
100% |
100% |
Данные таблицы указывают на бурный рост общей торговой площади компании «Техносила». В тоже время торговые площади компании «Техносила» остаются неизменными в процентном соотношении.
Целью анализа экономического состояния компании «Техносила», является оценка слабых и сильных сторон экономической деятельности предприятия и определение перспектив его развития. Основой для анализа экономического состояния ООО «ТехносилаИнвест» служит его финансовая и статистическая отчётность. В таблицах 2.4. и 2.5 отображены основные показатели финансовой деятельности компании «Техносила»
Таблица 2.4. Данные из отчета о прибылях и убытках (млн. долл.)
2006 |
2007 |
2008 | |
Выручка |
1 012.1 |
1 398.5 |
2 312.8 |
Операционная прибыль |
48.0 |
97.5 |
102.7 |
EBITDA |
61.1 |
118.5 |
140.9 |
Чистая прибыль |
13.1 |
43.4 |
8.1 |
Операционная рентабельность |
4.7% |
7.0% |
4.4% |
Рентабельность по EBITDA |
6.0% |
8.5% |
6.1% |
Чистая рентабельность |
1.3% |
3.1% |
0.4% |
Таблица 2.5. Бухгалтерский баланс (млн. долл.)
2006 |
2007 |
2008 | |
Дебиторская задолженность |
8 |
61 |
120 |
Запасы |
282 |
390 |
517 |
Кредиторская задолженность |
114 |
210 |
358 |
Краткосрочный долг |
184 |
224 |
364 |
Долгосрочный долг |
78 |
181 |
213 |
Капитал и резервы |
92 |
256 |
235 |
Итого активы |
468 |
871 |
1170 |