· определить формы контроля в проектируемой структуре управления;
· разработать мотивационную модель заинтересованности работников в результатах индивидуального и коллективного труда.
Известно, что организационное проектирование предусматривает деление оргструктуры (организации) на блоки по направлениям деятельности в соответствии с разработанной предприятием стратегией и направлено прежде всего на оптимизацию этой оргструктуры управления.
Оптимизация оргструктуры управления предполагает наличие определенной информации, в частности:
1. общая характеристика объекта управления;
2. цели и задачи управления;
3. наличие материальных ценностей у предприятия и поставщиков;
4. информационные потоки;
5. маршрут движения информационных потоков;
6. число уровней управления;
7. количество подразделений, входящих в объект управления;
8. нормы управляемости;
9. квалификация работающих по специальностям и должностям;
10. уровень механизации и автоматизации работ.
Оптимизация оргструктур управления предусматривает наличие ряда оценочных параметров:
· затраты на содержание системы управления;
· информационная нагрузка на работающих;
· время на обработку информации;
· затраты времени на производственные работы;
· время на решение задач управления;
· наличие ошибок в управленческих решениях.
При разработке структуры управления необходимо учитывать и другие факторы[7]:
Признаки оптимальной структуры
1. Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом.
2. Небольшое число уровней руководства.
3. Наличие в структуре групп специалистов.
4. Ориентация графиков работы на потребителей.
5. Быстрая реакция на изменения.
6. Высокая производительность.
7. Низкие затраты.
Влияющие факторы
1. Технология.
2. Внешнее окружение.
3. Размер предприятия.
4. Стратегия бизнеса.
5. Имеющийся персонал.
6. Система решений.
7. Сложившаяся структура.
Признаки структуризации
1. Функциональное назначение.
2. "Обслуживаемый" продукт.
3. Обслуживаемая группа потребителей.
4. Обслуживаемый регион.
5. Интервал рабочего времени.
6. Количество подчиненных.
7. Обслуживаемый процесс[8].
Выработка критериев для оценки возможностей организационной структуры управления
Первым критерием является определение степени способности организационной структуры управления обеспечить получение нормы прибыли.
Второй критерий - степень способности существующей структуры управления обеспечить условия для повышения нормы прибыли за счет мероприятий НТП.
Третий критерий оценки организационной структуры управления - степень способности быстро реагировать на изменение спроса, в соответствии с этим осуществлять действия, направленные на своевременную перестройку производства (особенно когда продукция не пользуется спросом).
Четвертый критерий - степень способности организационной структуры управления обеспечить рост производительности труда за счет подетальной специализации общественного труда и производства.
Пятым критерием служит степень эффективности системы производственного контроля при данной организационной структуре управления[9].
Деятельность аппарата Государственной Думы строится в соответствии с Регламентом Государственной Думы и Положением об аппарате, утвержденным Председателем Государственной Думы 23 марта 1996 г. по представлению Комитета Государственной Думы по регламенту и организации работы Государственной Думы и по согласованию с Советом Государственной Думы. Вопрос о высылке Положения об аппарате в адрес внешней организации может быть рассмотрен и решен после официального запроса в Государственную Думу[10].
Организационно аппарат Государственной Думы состоит из "центрального" аппарата, аппаратов комитетов и комиссий, а также аппаратов депутатских объединений. "Центральный" аппарат включает секретариаты Председателя Государственной Думы и его заместителей и двенадцать функциональных подразделений. Функциональные подразделения состоят из восьми управлений (Кадров и государственной службы, Аналитическое, Организационное, Правовое, Документационного обеспечения, Информационно-технологического обеспечения, Межпарламентских связей, Управление делами), трех подразделений на правах управления (Приемная, Пресс-служба, Парламентская библиотека - обслуживает также Совет Федерации) и одного самостоятельного отдела. Аппараты комитетов, комиссий и депутатских объединений включают: аппараты комитетов - 28, аппарат Мандатной комиссии, аппараты депутатских объединений - 7. Аппараты депутатских объединений осуществляют свои функции до момента прекращения деятельности депутатского объединения.
Контроль за деятельностью аппарата Государственной Думы осуществляет Комитет Государственной Думы по регламенту и организации работы Государственной Думы.
Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, депутатских объединений, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы, который формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и имеет статус юридического лица (в ред. Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 6-IV ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 1, ст. 6).
Деятельность Аппарата Государственной Думы, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством Российской Федерации и Положением об Аппарате Государственной Думы, которое разрабатывается Аппаратом Государственной Думы и утверждается Председателем Государственной Думы по представлению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и согласованию с Советом Государственной Думы.
Положение об Аппарате Государственной Думы, функциональные обязанности структурных подразделений аппарата, принимаемые правила и нормативы обеспечения деятельности депутатов Государственной Думы доводятся до сведения всех депутатов.
Контроль за деятельностью Аппарата Государственной Думы осуществляется Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы (Статья 78).
В состав Аппарата Государственной Думы входят в качестве самостоятельных структурных подразделений аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы, депутатских объединений.
Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников Аппарата Государственной Думы, а также расходы на его содержание определяются Председателем Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы, согласованному с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, в пределах сметы расходов на содержание Государственной Думы (ст. 79).