Во избежание чрезмерной концентрации власти и злоупотреблений ею каждое подразделение открыто для контактов с руководителями и сотрудниками любого уровня и необходимых проверок.
Недопустимым является такое положение, когда вместо решения проблемы, т.е. помощи своему начальнику, руководитель нижестоящего звена в неконструктивном ключе выносит “наверх” свои проблемы и обоснования, почему основную задачу нельзя решить. В этом случае начальник вынужден будет сам решать проблемы уровня своего подчиненного, выполняя тем самым его работу. Пирамида при этом занимает неустойчивое положение. Возможные причины выноса “наверх” нерешенных проблем нижестоящего уровня - неумение или нежелание соответствующего руководителя “отрабатывать свой хлеб”, неадекватная постановка задачи, или некомпетентность соответствующего руководителя и его команды.
Лекция-тренинг “Элементы профессионализма в работе исполнителей любого уровня” представляет собой ряд правил, принципов, методов, алгоритмов профессиональной, этической и эффективной работы коллектива, сформированных автором на базе своего управленческого опыта. При этом ставится цель: довести до сотрудников и обсудить с ними эти методы корпоративной культуры, сформировать команду единомышленников. Вот основные обсуждаемые вопросы.
Мы все ИСПОЛНИТЕЛИ.
Команда. Работа в команде.
Зачем собирается команда.
Зачем мы здесь собрались.
Роль и значение отдела продаж среди других подразделений компании.
Время перемен и сопротивление исполнителей.
Проблема – это хорошо! Постановка проблемы.
Пирамида управленческая. Концепция помощи.
Начальник.
Зачем от нужен. Чьи проблемы он призван решать. На какую помощь можно рассчитывать подчиненным. Как грамотно взаимодействовать с начальником.
Постановка задачи исполнителям.
Определение приоритетности задач.
Коллективный интеллект.
Организация и проведение совещаний творческой рабочей группы для решения нестандартных вопросов с использованием метода “мозговой атаки” (brain storming).
Отношение к “просьбам” руководства.
Отношение к распоряжениям и просьбам высшего руководства.
Как быть при использовании метода управления “через голову”.
Эффективное совещание: организация и проведение.
Совещание “Мышление общими целями”.
Записи на совещаниях, переговорах.
“Отметка” об исполнении.
Умеете ли вы “разговаривать”?
Умеете ли вы спорить?
“Внешние” связи структурного подразделения.
Испытательный период.
Увольнение в профессиональной компании.
Планы и отчеты.
Отношение к изменениям в системе отчетности.
Дисциплина. Нетрадиционный подход к традиционной теме.
Стиль делового письма.
Оптимистический подход к работе, жизни.
Агрессивный подход к продажам.
“Я” и “Мы” в работе с клиентами.
Когда можно “не думать” при выполнении задания.
“Сделайте мне красиво”, тогда я буду работать.
Рационально ли организованы ваши “Мои документы”?
Советы управленцам от Лазарева С.Н.
Приложение Б
Постановка регулярного менеджмента в отделе продаж или коммерческом отделе компании
Рисунок Б.1-Методическое обеспечение процесса продаж