Результаты опроса, проведенного в ходе исследования спроса на проектируемую продукцию, показали, что каждый третий житель названных районов изъявил желание покупать вареную колбасу «Молочная».
Определение объема поставок в день, в год
В среднем каждый человек в год потребляет 42 килограмма колбасы вареной.
Для того, чтобы определить, сколько 1 человек потребляет продукта в день необходимо 42 килограмма разделить на 365 дней.
Получим, что на 1 человека в день приходится 115 граммов или 0,115 килограмма.
По плану норма поставок колбас в кафе составляет в день
500 * 0,115=57,5 кг
в год
57,5*365= 20987,5 кг.
По плану норма поставок колбас в ресторан составляет в день
300*0,115=34,5 кг.
в год
34,521* 365= 12592,5 кг.
По плану норма поставок колбас в школы, составляет в день
1200*0,115=138,0 кг.
С учетом того, что школы не работают в год 150 дней, норма поставок в год составит
138,0 *215 = 28290 кг.
По плану норма поставок колбас в детские сады составляет в день
300 0,115 =34,5 кг
Норма поставок составит в год
34,521* 365= 12592,5 кг
По плану норма поставок колбасы в больницу составляет в день
500*0,115=57,5 кг
в год
57,5*365= 20987,5 кг.
По плану норма поставок колбасы в ПЛ-3 составляет в день
200*0,115=23кг
в год
23*300=6900 кг
Объемы поставок колбасы вареной «Молочная» отражены в таблице 4
Таблица 4 - Объемы поставок
Наименование предприятий |
Расчет объемов поставок (продаж) | |
в день |
в год | |
Кафе |
57,5 |
20987,5 |
Ресторан |
34,5 |
12592,5 |
Детские сады |
34,5 |
12592,5 |
Школы |
138,0 |
28290,0 |
Больница |
57,5 |
20987,5 |
ПУ-3 |
23 |
6900 |
Итого |
345,0 |
102350,0 |
Таким образом, ежедневно через оптовую продажу будет отпускаться 345 килограммов колбасы вареной «Молочной», а в год объем продаж составит 102350 килограмма.
Рассчитываем объем реализации колбасы вареной «Молочной» в розницу
В Торбеевском и Зубово-Полянском районах проживает 52000 человек. С учетом норм потребления колбасы вареной в день на 1 человека равных 0,115 кг., норма поставки должна быть
52000*0,115 =5980 кг.
Если предположить, что каждый третий житель названных районов будет покупать колбасу, го норма розничной поставки будет равна
5980/3=1993,3 кг
Следовательно, в год норма поставок составит
1993,3*365=727554,5 кг.
Таким образом, общий объем реализации в день составит
345+1993,3=2338,3 кг
В год
102350+727554,5=829904,5 кг=829,9 т
Такой объем продаж позволит предприятию ООО «Колбасный рай» завоевать потребителя с различной покупательской способностью, укрепиться на товарном рынке, окупить затраты, связанные с выпуском и реализацией продукции.
Конкуренция - это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации. Она может быть ценовая и неценовая.
Ценовая конкуренция подразумевает изменение цены в целях наиболее выгодного использования рыночной конъюнктуры. В ценовой конкуренции используются средства, не имеющие непосредственного отношения к ценам. Это улучшение качества продукции, реклама, организация дополнительного сервиса.
Сила- это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность , представляющая ей доминирующие возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достояниях, которые дают предприятии, преимущества на рынке Слабость- это отсутствие чего-то важного для функционирования компаний или то, что ей не удается (в сравнении с другими) или нечто ставящее ей неблагоприятные условия. Слабая сторона, в зависимости от того, насколько она важна в конкуренции, может сделать компанию уязвимой.
Нашими конкурентами являются предприятия по переработке и производству мяса и мясных продуктов, реализующие продукцию оптом и в розницу. Непосредственными конкурентами ООО «Колбасный рай» являются мясокомбинаты «Атяшевский», «Оброчинский», «Первомайский», ЗАО МПК «Торбеевский».
Сильные и слабые стороны деятельности проектируемого предприятия и предприятий конкурентов представлены в таблице 5.
Таблица
Предприятия-конкуренты |
ООО «Колбасный рай» | ||
Сильные |
Слабые |
Сильные |
Слабые |
1.Большой опыт работы |
.Высокая цена |
I Низкая цена |
1. Дефицит мясного сырья |
2.Длительное хранение |
2.Более низкое качество |
2.Высокое качество |
2.Инфляция |
3.Вознаграждение за отработанные часы |
3.Неяркое оформление оболочек |
3.Красочная оболочка |
З. Недостаточное поступление финансов |
4.Наличие опыта в производстве и реализации продукции |
4 Высокие энергозатраты на производство |
4.Минимальный расход энергии | |
5. Дефицит мясного сырья(недостаточная сырьевая база) |
5.Доставка продукции в удобное для потребителя время | ||
6.Использование устаревшего оборудования |
б. Использование современного оборудования. | ||
7.Отсутствие рекламы |
7.Активная реклама | ||
8.Использование пищевых добавок |
8.Использование современных технологий производства |