Нельзя не обратить внимание на миссию Гранд Отеля «Европа», которая известна всем сотрудникам гостиницы, и они прилагают все свои усилия для ее выполнения. Сущность миссии можно выразить следующими фразами:
- Мы были и всегда будем символом и образцом Российского и в особенности Петербургского гостеприимства.
- Мы соответствуем международным стандартам обслуживания, эффективности и качества работы персонала, входя, таким образом, в элиту мировых отелей высочайшего класса.
- Мы воплощаем в реальность все ожидания наших гостей, при этом полностью соответствуя международным стандартам.
- Мы получили признание не только в России, но и за рубежом и с гордостью продолжаем быть лидером.
- Наше превосходство в гостеприимстве неоспоримо и мы находимся вне конкуренции.
- Мы стремимся стать наиболее престижным работодателем с великолепными условиями труда. Разработанная нами структура управления помогает привлекать опытный и квалифицированный персонал.
- Наша основная задача - обеспечить значительный возврат вложенных средств с целью создания базы для дополнительного инвестирования в наш отель и в дальнейшем оставаться символом Российского Гостеприимства.
Главная цель отеля - приносить прибыль, таким образом обеспечивая будущее всех, кто причастен к гостиничному делу - инвесторов, гостей, сотрудников. В сферу ответственности управляющих входит принятие всех мер для снижения объема необоснованных затрат и максимального увеличения прибыли.
Важным фактором создания системы безопасности является в первую очередь подбор квалифицированного персонала и формирование отношений внутри коллектива, а также отношения сотрудников к гостям.
Отель принимает отечественных и иностранных путешественников и в равной степени с уважением относится к любой культуре и образу мышления. Сотрудники отеля гордятся тем, что говорят на разных языках и готовы общаться со всеми без предрассудков, что производит хорошее впечатление на гостей уровнем знаний и гибкостью.
Анализ данных об основных посетителях Отеля за 2005-2006 годы показал, что среди посетителей большинство составляют американцы, русские, немцы, французы, жители Великобритании, итальянцы и испанцы (табл.2.2). Преимущественно они «индивидуалы» (46,97%) (табл.2.3).
Таблица 2.2 Распределение гостей по странам
Основные страны – источники гостей |
2005 |
2006 |
США |
21569 |
24548 |
Россия |
13270 |
15422 |
Германия |
10376 |
9904 |
Франция |
6160 |
8421 |
Великобритания |
6064 |
5426 |
Италия |
7817 |
5291 |
Испания |
4231 |
4304 |
Япония |
3605 |
4150 |
Швейцария |
2909 |
2576 |
Австралия |
1045 |
1261 |
Канада |
926 |
1290 |
Австрия |
1352 |
1694 |
Греция |
1445 |
1881 |
Нидерланды |
1747 |
1697 |
Бельгия |
1149 |
1545 |
Другие страны |
12318 |
15909 |
Общее количество гостей в т.ч. иностранцев |
94 983 81 713 |
105 319 89 897 |
Стоит уделить этому моменту больше внимания в процессе продвижения пакета гостиничных услуг.
Таблица 2.3 Распределение гостей по цели поездки
Распределение гостей по цели поездки |
2005, % |
2006, % |
Корпоративные клиенты |
33,01 |
29,92 |
Групповые туристы |
13,75 |
14,22 |
Индивидуальные туристы |
46,97 |
46,7 |
Участники конференций, семинаров |
3,13 |
5,67 |
Инсентивные клиенты |
3,14 |
3,50 |
Среднегодовая загрузка Отеля в последний год составила 65% и по сравнению с 2005 годом возросла на 6%, при этом пик заполняемости приходится на середину мая – конец октября месяца. Это свидетельствует о правильной туристской политике руководства Отеля и влиянии сезонности на загрузку (рис.2.2).
Рис. 2.2. Среднемесячная заполняемость Гранд Отеля «Европа» за 2005-2006 годы, %.
Организационная структура предприятия индустрии гостиничного сервиса характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей гостиницы.