рефераты по менеджменту

Внедрение управленческих инноваций на малом предприятии

Страница
5

Благоприятный моральный климат – это необходимое условие работы для предприятий услуг, так как это сказывается на качестве обслуживания клиентов, и, соответственно, уровне конкурентоспособности самого предприятия.

В период сезонной торговли (с мая по сентябрь) возникает вопрос о нехватке трудовых ресурсов и ООО «СиС Минус» применяет метод найма людей на период сезонных работ. Это и объясняет высокие проценты оборотов кадров по приему и выбытию. Анализ текучести показывает, что движение кадров остается стабильным. Анализируя данные показатели можно отметить, что с 2005 года наблюдается тенденция к увеличению численности работающих.

По сравнению с другими предприятиями торговли и общественного питания города Светлогорска, на ООО «СиС Минус» показатели текучести кадров ниже, так как по сравнению с другими предприятиями его работники получают регулярно не только заработную плату (с учетом премий), но и различные виды поощрений, например денежные подарки на праздники (Новый год, 8 марта, день рождения), что является очень важным мотивационным фактором.

Рассмотрим динамику роста прибыли предприятия в зависимости от заработной платы и производительности.

Рисунок 2 - Динамика изменения прибыли, заработной платы и производительности труда на предприятии ООО «СиС Минус»

Из данных диаграммы видно, что показатель прибыли растет быстрее, чем показатели заработной платы и производительности труда. Это свидетельствует о том, что, показатель прибыли растет быстрее, чем производительность труда. Возможно, это связано с увеличением торговых площадей. Есть необходимость увеличить производительность труда на ООО «СиС Минус».

Самостоятельное значение имеет показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к расходам на оплату труда. В расчетах данного показателя может использоваться либо вся сумма расходов на оплату труда, либо только расходы, включаемые в издержки обращения. Интерес представляет также такой показатель, как отношение прибыли к численности работников. Стоимостной знаменатель в расчетной формуле заменяется натуральным, что обеспечивает универсальность такого показателя рентабельности для сравнительного анализа предприятий торговли (таблица 6).

Таблица 6

Расчет рентабельности трудовых ресурсов ООО «СиС Минус»

(тыс. руб.)

Показатель

2006г

2007г

Балансовая прибыль

1638

5664

Затраты на персонал

893

998

Численность работников

21

23

Рентабельность расходов на оплату труда, %

183,4

567,5

Прибыль на одного работника

78

246,3

Данные таблицы 6 показывают, что в 2006г. по сравнению с 2005г. сумма прибыли на одного работника увеличилась в 3,2 раза; балансовая прибыль увеличилась в 3,5 раза. При этом затраты на оплату труда увеличились незначительно (11,8%), увеличение работников также было незначительным – 2 человека, то есть увеличение персонала составляет 9,5%. Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 3 раза.

Анализ системы мотивации на предприятии показал, что существует материальное и моральное стимулирование работников. К методам материального стимулирования относят премирование. Премирование за основные результаты хозяйственной деятельности осуществляется, исходя из конкретных задач, стоящих перед персоналом предприятия, по показателям и условиям, утвержденным специальным положением о премировании.

В положении указаны конкретные значения начисленных премий всем работникам предприятия, состав и назначение фондов экономического стимулирования. Размер премий доходит до 50% от зарплаты работника, когда как минимальная премия по результатам труда никогда не опускается ниже 20% отметки:

К методам экономического стимулирования относятся и другие формы материального стимулирования из соответствующего фонда:

1) единовременное поощрение особо отличившихся сотрудников;

2) вознаграждение по итогам года;

3) оказание единовременной материальной помощи.

Сумма единовременного поощрения особо отличившегося сотрудника составляет 20% от его заработной платы за полгода работы.

Также учитывается уровень отдельного работника. Каждому сотруднику предприятия согласно табелю выплачивается заработная плата за профессионализм, чёткое выполнение своих обязанностей и многие другие критерии, с помощью которых оценивается труд работников. Для решения этих задач руководители отделов используют анкеты и оценку персонала.

Центральный вопрос оценки — установление ее показате­лей, характеризующих как общие моменты, равноценные для всех работников организации, так и специфические нормы труда и пове­дения для конкретного рабочего места или конкретной должности.

В первом случае показатели оценки определяют принадлежность со­трудника к конкретной организационно-социальной системе; во вто­ром — соответствие сотрудника профессиональным требованиям.

По результатам анализа управления персоналом на ООО «СиС Минус» можно охарактеризовать организационных профиль предприятия – таблица 7.

Таблица 7

Организационный профиль ООО «СиС Минус»

Фактор

Оценка

Организационная структура

4

Организационная культура

4

Система управления

3

Стиль управления

3

Развитие команды

4

Система мотивации

3

Кадровая политика

3

Коммуникации в компании

3

Конфликты в компании

4

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту