Носителем информации выступает документ на различных основах.
Рост объёмов информации и соответственно документов потребовал внедрения техники для своевременной обработки документов, а с появлением компьютеров – и самой информации.
В последней четверти ХХ века огромное увеличение объёмов информации и внедрение компьютерных технологий стали предъявлять повышенные требования к организации информационно-документационного обслуживания. Соответственно стали меняться и требования к службам, занимающимся информационно-документационным обеспечением. За рубежом они всё больше получают название – служба управления информационно-документационными ресурсами. В документоведческой литературе России об этом впервые стал писать директор ВНИИДАД д.и.н. М.В.Ларин.
Как известно, в любой организации выполняется определенная работа по государственному или общественному управлению. Любому органу управления для исполнения своих функций необходима информационная система. Конечно, имеются и не документируемое - "прямое" управление, но поскольку подавляющая часть управленческой работы нуждается в фиксации своих действий, необходима эффективная система документационного обеспечения управления.
Состав практически применяемых правил документирования, форм документов, технологий обработки и хранения документов напрямую зависит от функций организации.
Этим можно объяснить то, что проблемы управления документационным обеспечением находятся в постоянном развитии и не получили пока достаточной научно-методической проработки. Ведь кроме всего прочего, реальные системы документационного обеспечения управления в организациях зависят от статуса, масштабов работы, объема прав и полномочий и личности ее руководителя и всей системы руководства в целом. Например, бухгалтерские обязанности в малых фирмах чаще всего возлагаются на руководство офиса, а в крупных - являются самостоятельной функциональной областью, но в обоих случаях одни и те же операции должны документироваться одинаково, в одних и тех же показателях и формах документов.
Значительно отличаются в различных организациях количественно и качественно службы ДОУ, но при этом можно отметить следующую тенденцию - чем крупнее фирма, тем в большей мере виды деятельности, связанные с организацией информационных взаимосвязей и документационным обеспечением аппарата управления, выделены в самостоятельные службы.
Проблема развития видов документов в управленческой деятельности представляется сегодня одной из самых главных.
Целью курсовой работы являлись систематизация, накопление и закрепление знаний о видах документов, применяемых в управленческой деятельности, их развитии.
Для реализации цели были решены следующие задачи:
- анализ видов документов, применяемых в управленческой деятельности;
- исследование их развития.
Приложения
Приложение 1
Унифицированная форма № Т-8
Утверждена постановлением Госкомстата
России от 26.04.01 № 26
Код | ||||||
Форма по ОКУД |
0301006 | |||||
по ОКПО | ||||||
наименование организации |
Трудовой договор (контракт) |
номер | ||||
дата | ||||||
Номер документа |
Дата | |
ПРИКАЗ
(распоряжение)
о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником
Уволить “ |
” |
20 |
года |
Табельный номер | |
фамилия, имя, отчество | |
наименование структурного подразделения | |
наименование профессии (должности), разряд, класс (категория) квалификации | |
основание увольнения |
Основание: | |
Решение профсоюзной организации о согласии на увольнение | ||||||||
от |
“ |
” |
20 |
года |
№ |
Руководитель организации | |||||||||||
должность |
подпись |
расшифровка подписи | |||||||||
С приказом (распоряжением) ознакомлен |
“ |
” |
20 |
года | |||||||
подпись работника | |||||||||||