Во время разработки базовой системы управления качеством этот принцип означает, что организация стремится к объединению процессов создания продукции с процессами, позволяющими определить соответствие продукции потребностям заказчика. Для оперативного управления и выработки решений может применяться оценка степени удовлетворенности заказчика. Для оценки результативности и эффективности системы проводится анализ со стороны руководства, при котором используются указанные выше данные.
Взаимосвязь со стандартом ISO9004:2000
В организациях, применяющих ISO 9004:2000, достижение удовлетворенности заказчика рассматривается как ключевой фактор успеха в бизнесе. Организации, достигнувшие этого уровня, управляют бизнес-процессами во взаимосвязи с целями организации.
Ключевые выгоды:
- выявление процессов, которые приводят к достижению желаемых результатов;
- возможность сосредоточить усилия на ключевых процессах;
- обеспечение доверия заинтересованных сторон к результативности и эффективности организации.
- структурирование системы для достижения целей организации наиболее эффективным путем;
- установление целей и определение того, как должны взаимодействовать конкретные службы в системе;
- понимание взаимосвязи между процессами системы;
- непрерывное улучшение системы посредством измерения и оценивания.
Принцип 6
Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000
На этом уровне в организации вводятся тщательно разработанные корректирующие и предупреждающие действия. Организация сосредотачивает свои усилия на повышении эффективности системы управления качеством на основе фактов (принцип 7), полученных в результате широкого использования процессов измерения (то есть, применяя статистические методы).
Взаимосвязь со стандартом ISO9004:2000
На этом уровне руководители организации определяют цели и задачи, основываясь на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика и показателях внутренней деятельности. Руководители принимают участие в процессе улучшения и обеспечивают выделение ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Ключевые выгоды:
- получение преимущества через улучшение способностей организации;
- способность быстро реагировать на открывающиеся возможности.
- использование согласующегося подхода к постоянному улучшению во всей организации;
- предоставление возможности работникам возможности обучения методам и средствам постоянного улучшения;
- превращение принципа постоянного улучшения продукции, процессов и системы в цель для каждого работника организации;
- признание и подтверждение улучшений;
- установление целей по управлению постоянным улучшением.
Принцип 7
Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000
Для выработки решений, относящихся к функционированию системы управления качеством, на этом уровне используют факты и данные. Источником информации являются аудиты, корректирующие действия, функционирование процессов, жалобы заказчиков и другие источники. Во время анализа особенное внимание уделяют данным, которые могут быть использованы для повышения степени удовлетворенности заказчика, а также результативности и эффективности самой системы.
Взаимосвязь со стандартом ISO9004:2000
Решения и действия принимаются на основе анализа широкого круга данных. Для укрепления положения организации на рынке применяют такие методы как аналитический обзор, пилотные исследования, способствующие точному пониманию требований и ожиданий заказчиков.
Ключевые выгоды:
- решения на основе информации;
- возможность демонстрации результативности последних решений на основе фактических записей;
- способность анализировать, выбирать и изменять мнения и решения.
- обеспечение посредством анализа достаточной точности и достоверности данных и информации;
- доступность информации;
- принятие решений и согласованных действий на основе анализа фактов
Принцип 8
Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000
Создавая систему управления качеством, организация устанавливает процессы и документированные требования, которых должны придерживаться поставщики, а также процессы анализа и оценки способности поставщика исполнять указанные требования, кроме того, процессы оценки согласованности целей организации и поставщика.
Взаимосвязь со стандартом ISO9004:2000
В этом случае основной целью является изменение стратегии организации в сторону сотрудничества и взаимоотношений с поставщиками. В большинстве случаев поставщики привлекаются к совместной разработке продукции на самой ранней стадии: установление требований и проведение широкомасштабных разработок. На этом уровне организация работает с поставщиками, закрепляя доверие и вырабатывая совместные обязательства по отношению к удовлетворенности потребителя. Взаимные усилия по обеспечению непрерывного улучшения становятся для них нормой деятельности.
Ключевые выгоды:
- увеличение возможности создавать ценность для двух сторон;
- гибкость и быстрота совместных откликов на изменение требований рынка;
- оптимизация затрат и ресурсов.
- идентификация и выбор ключевых поставщиков;
- создание взаимоотношений, устанавливающих баланс между краткосрочными выгодами и долгосрочными целями;
- объединение знаний и ресурсов основных партнеров;
- установление ясных и открытых контактов;
- разработка совместных действий по улучшению;
- признание и поощрение улучшений и достижений.