· Гарантировать в пределах установленного времени достоверность информации
· Периодичность поставки информации должна быть одинаковой для всех информационно взаимосвязанных управленческих уровней.
· Информационные системы должны обладать свойством перспективной адаптивности - ориентированы на возможные изменения количественных и качественных показателей, поставляемой ими информации.
Создание и внедрение информационных систем, отвечающих вышеприведенным требованиям, позволит снизить перегрузку руководителей всех уровней, сделает управленческий процесс более четким и качественным; поднимет роль управленческого фактора в интенсификации производства.
Для улучшения коммуникативных систем в современной фирме необходимо:
1. Не искажать смысл сообщений: как сознательно, так и непреднамеренно.
2. Фильтровать всю полученную информацию. Это делается для того, чтобы ускорить движение поступаемой информации.
3. Суммирование информации.
4. Устранить несовпадение статусов уровней организации. Улучшать взаимодействие между ними.
5. Не бояться наказания.
В свою очередь для улучшения коммуникации, менеджер должен:
1. Регулирование информации во всех уровнях организации.
2. Осуществлять системы обратной связи
· Постоянный опрос работников;
· Система сбора информации;
3. Использовать электронную почту, интернет, СМИ.
Из данной работы четко видно, как важно обладать информационными ресурсами, как правильно распределить информационные потоки, которые поступают в компанию, как организовать коммуникационные процессы в организации как с внешней, так и с внутренней стороны этой организации. Понять сущность и важность поступающей информации и коммуникации на сегодняшний день для современного бизнеса.
[1] Мэскон, Хедоури «Основы менеджмента» М. 1991г.стр. 166
[2] Мэскон Хедоури «Основы менеджмента» М. 1991г. Стр 166-167
[3] Мэскон, Хедоури «Основы менеджмента» М.1991г. стр.170-171.
[4] Е.Е.Вершигора «Менеджмент» М.1998г. стр167-173.
[5] В.Р.Веснин «Основы менеджмента» М. 1997г. Стр.103-105.
[6] И.Н. Герчикова «Менеджмент» М.1997г. стр.133-136
[7] И.Н. Герчикова «Менеджмент» М.1997г. стр 140-141.
[8] «ЭКО» №5, 2004г. О.Ф. Удалов «Информационные проблемы управления производством» стр.122-127.
[9] Е. Л. Драчев « Современный менеджмент» М.1999г. стр.163-165.
[10] В.В. Годин, К.И. Корнеев «Управление информационными ресурсами» М. 2002г. Стр. 3-7.