рефераты по менеджменту

Внутрикорпоративный праздник как элемент формирования корпоративного единства (на примере ОАО "Альфа-Банк")

Страница
3

Типовые мероприятия внутрикорпоративного PR делятся на следующие группы:[10]

Различные формы официального внутрикорпоративного общения. Например, регулярное обращение руководства к своим подчиненным с разъяснением текущей ситуации и перспектив организации; торжественное подведение итогов года (месяца, квартала и т.д.) в форме коллективных заседаний (имеющих продолжение в «неформальной обстановке»); внутрикорпоративные средства коммуникации – от стен газет до корпоративной прессы; само создание обстановки открытости, когда подчиненный не боится директорского состава и знает, что в определенные дни и часы можно обратиться к руководителю «напрямую» и т.д.

Различные формы неофициального общения, прежде всего, это корпоративные праздники в различных формах.

Главное во всех этих мероприятиях – четко обозначенная цель (стратегическая) – сплочение коллектива, причем не на негативной основе, а на позитивной – все верят в победу организации над конкурентами и личную для себя выгоду от этого. Тактические же цели и задачи, должны отвечать на такие вопросы как: что мы хотим добиться, и для проверки – удалось ли это сделать.

Большинство исследованных компаний в качестве средств нематериальной мотивации используют именно корпоративные мероприятия для сотрудников (94% опрошенных организаций) и обучение персонала (70% опрошенных). При этом если корпоративные мероприятия устраиваются чаще, чем обучение сотрудников, то эффективность этих методов нематериальной мотивации оценивается примерно одинаково. Корпоративные мероприятия считают эффективными 53% опрошенных, обучение – 55%.[11]

Большинство корпоративных мероприятий проводится за пределами офисов компаний (78,1%), с таким же времяпрепровождение связано большинство пожеланий относительно будущих вечеринок (82%). Традиционно популярностью пользуются городские кафе и рестораны, загородные пансионаты, выезды на природу. [12]

Сейчас большой популярностью пользуется так называемый «team building» – занятия по сплочению коллектива. Тим билдинги[13] (от агнл. team building) – это мероприятия, направленные на то, чтобы наладить более тесное неформальное общение между разными подразделениями компаний. Различают собственно тим билдинги (серьезные тренинги по формированию команды) и просто корпоративные мероприятия с элементами командообразования – тим спириты (от англ. team spirit). В России чаще всего оба метода определяют одним словом – тим билдинг.

Team building – это минимум теории и максимум практики. Лекции по team building стандартно проходят в игровой форме – искусственно создаются условия, где каждый член команды способен проявить себя по-своему. Team building служит наглядным примером того, что только лишь вместе, действуя как единый живой организм, компания в состоянии преодолеть трудности и незадачи. Тщательно разработанные team building задания позволят выявить скрытых лидеров компании, показать индивидуальность каждого сотрудника и организовать сплочение всего коллектива.

Программы team building представляют собой:[14]

1. Веревочные курсы – эта разновидность тренинга возникла в США как программа психологической и физической подготовки военнослужащих. Сейчас веревочные курсы присутствуют в программе командообразования, развивая корпоративный дух и объединяя коллег в одну сплоченную группу. Основная задача команд – проходить поставленные задачи не на время, а на результат. Цель данной игры – раскрытие главных принципов команды;

2. Командные игры – программы, основанные на этапах team building. Это весьма интересная игровая стратегия, участвовать в которой могут от 16 до 6000 человек. С каждой командой работает аниматор-инструктор, который руководит процессом и время от времени помогает. Командные игры team building направлены на сплочение коллективного духа, что развивает возможность командного взаимодействия в нестандартных ситуациях. Главная цель таких тренингов – это обучение и воспитание участников в рамках корпоративной культуры. Основополагающий процесс игры – интерактивные, творческие и логические задачи, разрешить которые в состоянии только целая группа людей;

3. Эксклюзивные тренинги – это нестандартный подход к организации программ по team building. В реальности данный случай способен реализовать фантастические мечты любого тренера-аниматора. Коллектив (в рамках игры) переносят в средневековые времена. Следом организаторы предлагают загадочную ситуацию для разрешения. И снова основная изюминка программы заключается в том, что отдельный участник не сможет разгадать проблему только лишь своими силами и умом. Экстремальная версия программы team building только лишь разнообразит повседневные будни. Основная же цель тренинга – командообразование – будет также успешно и реактивно достигнута.

Программы team building – это серьезный и целенаправленный процесс по выстраиванию эффективных отношений в команде. Данные программы были изобретены с единственно верной целью – подтолкнуть рабочий коллектив к сближению, что опять же способствует прогрессу. В рамках team building возможна реализация ролевых игр, интерактивных конкурсов, бизнес-семинаров и многого другого.

2. Подготовка и проведение неофициального внутрикорпоративного мероприятия на примере ОАО «Альфа - Банк»

Общая концепция проведения «Корпоративного летнего дня» для сотрудников ОАО «Альфа - Банк»

В многообразии выбора предлагаемых банковских услуг, Альфа-Банк является надежны партнером каждого клиента. Альфа-Банк – это крупнейший частный банк в России. Банк предлагает весь спектр услуг по обслуживанию своих клиентов. Альфа-Банк обладает второй по величине филиальной сетью в России, а также имеет дочерние банки и представительства на Украине, в Казахстане, Лондоне, Нью – Йорке и Амстердаме. Альфа-Банк давно и успешно функционирует на финансовом рынке России. 20 декабря 1990 года Альфа-Банк был учрежден как коммерческий банк. В 1996 году был открыт первый филиал, а в 2000 году была открыта первая дочерняя компания за рубежом. Банк выбран своими клиентами не только из-за предлагаемых услуг, но и из-за качества и скорости обслуживания, а также индивидуального подхода к каждому клиенту. Менеджеры ежегодно проходят стажировки и обучение для повышения своего уровня профессионализма. Это подтверждают цифры: в нашем банке обслуживаются свыше 40 тысяч корпоративных клиентов и более 1,5 млн. клиентов физических лиц. Согласно рейтингу надежности крупнейших российских банков НАУФОР от 1 июля 2005 года, Альфа-Банк относится к группе ААА (максимальная надежность). Не стоит забывать, что наш банк входит в пятерку крупнейших финансовых структур России по величине активов и собственного капитала. В январе 2006 года в банке произошел ребрендинг.[15]

В банке на данный момент работает более 8 тысяч сотрудников. Своей миссией руководители и сотрудники банка считают, что: Альфа-Банк – это надежный партер, который всегда экономит время клиентов, предоставляя эффективные финансовые решения. Альфа-Банк – это быстрый, удобный, надежный и современный банк для успешных людей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту