рефераты по менеджменту

Юмор как элемент компетентности менеджера проектов

Страница
4

По результатам исследования самым важным качеством менеджера проекта была признана способность к снятию напряженности. Интересно увидеть разницу между мнениями менеджеров проектов и других участников. Менеджеры проектов могут испытывать потребность быть спокойными, быть способными лучше работать и контролировать свои проекты. Для других участников важнее, чтобы менеджер проектов видел общую картину происходящего, мог контролировать проекты и обладал творческим подходом к работе. При ответе на вопрос, является ли юмор важным качеством, 98% респондентов согласились с тем, что менеджер проектов должен уметь видеть во всем хорошее, чтобы помочь команде поддерживать оптимистичный настрой и таким образом увеличить шансы на достижение целей. 98% респондентов считают, что юмор может создавать хорошую рабочую атмосферу. Возможно, причина этого в следующем: участники полагают, что умение смеяться во время работы минимизирует напряжение и создает необходимую атмосферу для увеличения продуктивности, и менеджер проекта может этим воспользоваться. В ICB говорится, что юмор должен использоваться в проекте, и похоже, что участники исследования согласны с этой мыслью. Менеджер проекта может при помощи юмора сплотить команду, стимулировать к творчеству и создать более спокойную атмосферу. В одном из ответов участник написал, что юмор — это «способность смеяться над собой и таким образом способствовать созданию позитивного рабочего окружения». Смеясь и заставляя смеяться других, менеджер делает рабочую атмосферу менее давящей, что увеличивает шансы на успех проекта. Что касается напряжения и улучшения настроения команды проекта, менеджер может использовать юмор, чтобы люди чувствовали себя на работе спокойно. 92% участников согласились с этим утверждением. Во всех проектах возникают стрессовые ситуации, и способность видеть смешное может помочь преодолеть стресс, позволяя команде проекта погрузиться в то, что важнее всего, — выполнение требований проекта. Только 54% респондентов согласились с тем, что юмор стимулирует творчество в проекте. Возможно, причина этого в следующем: некоторые участники считают, что способность к творчеству или есть, или нет, и поэтому трудно помочь человеку творчески раскрыться. Чувство спокойствия и отсутствие напряжения позволяет создать условия, необходимые для стимулирования творчества членов команды, что важно для проектов. Сотрудники, которые могут творить во время работы на проекте, чувствуют себя более счастливыми, а юмор может отвлекать людей от проблем и таким образом стимулировать творчество. Респонденты также не пришли к согласию в вопросе о том, дает ли юмор преимущества на переговорах. Возможно, они считают, что юмор может негативно повлиять на этот процесс. Он должен использоваться с осторожностью, т.к. даже умное или смешное замечание может оказать противоположный эффект и убить все шансы на успех переговоров. Юмор может использоваться для мотивирования членов команды, т.к. благодаря ему команду можно сплотить, создать чувство единства и близости, необходимые людям для эффективной совместной работы. Юмор может использоваться в управлении конфликтами, так же как и на переговорах, и даже более эффективно, поскольку эмоционально в конфликтах люди раскрываются больше. Менеджер проекта должен объединить противоборствующие стороны, стремящиеся к получению определенного результата, а затем создать ситуацию победы. Это означает, что он должен поддерживать позитивный настрой всех членов команды и убеждать людей в том, что нужно во всем видеть светлую сторону. Важно, чтобы юмор был добрым: менеджер проектов может легко увлечься и получить не тот результат, на который рассчитывал. Смешное замечание или рассказ о себе может растопить лед и помочь конфликтующим сторонам приступить к переговорам, но помните о том, что юмор может повредить, если его использовать неправильно.

Что касается мотивации, юмор может заставить людей чувствовать себя комфортно на работе. Они должны стремиться на работу, и их опыт следует заложить в основу деятельности компании в целом. Большинство людей хотят испытывать радость, работая в проектных командах, и получать удовольствие от достижения целей. Чувство спокойствия и счастья на работе может мотивировать людей добиваться больших результатов как индивидуально, так и в составе команды. Особый интерес представляет проблема определения юмора. Ни один из участников не согласился с утверждением, что использовать юмор — значит быть шутом. Менеджер проекта должен остерегаться того, чтобы к нему стали относиться как к клоуну или как к человеку, у которого отсутствует вкус, отпускающему шутки и замечания, негативно отражающиеся на его репутации. Вот некоторые из определений юмора, предложенных участниками: 􀁑 «Юмор — это способность смеяться над собой и умение создавать позитивное рабочее окружение»; 􀁑 «Способность видеть смешную сторону вещей даже в трудностях. Делает жизнь легче»; 􀁑 «Юмор — это когда все могут смеяться и делиться взглядами»; 􀁑 «Юмор — это радость, смех и легкость, которые появляются в маленьких или больших группах»; 􀁑 «В рабочих ситуациях юмор — это мощный инструмент, позволяющий снижать напряжение там, где могут возникать конфликты»; 􀁑 «Способность радоваться, рассмеяться или улыбнуться чему-то забавному»; 􀁑 «Способность поднимать настроение и видеть хорошее даже в трудных ситуациях». Из этих определений понятно, что давшие их участники согласны с тем определением юмора, которое мы привели. Обладать чувством юмора — не значит быть клоуном, бесконечно потешающим всех. Юмор — это здоровый и позитивный взгляд. Юмор — это способность видеть смешную сторону жизни, даже если жизнь кажется трудной. Юмор — это способность поднимать настроение, это большой запас энергии, который может создаваться в маленьких или больших группах. Все эти утверждения подчеркивают то, что было сказано в этой статье: юмор — это путь к созданию открытого окружения, в котором команда чувствует себя комфортно и которое повышает шансы на успех проекта. Исследование юмора дало ожидаемые результаты. Некоторые вопросы респонденты признали имеющими косвенное отношение к важности юмора, с некоторыми утверждениями не согласились. Также существует вероятность определенного влияния отрасли, в которой работает большое количество участников (IT). На достоверность результатов также могла оказать воздействие незначительность масштаба исследований. Повысить достоверность можно путем расширения масштаба исследований и привлечения к нему респондентов из разных стран.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Идея узнать больше о юморе в управлении проектами поначалу казалась простой в реализации, однако на протяжении четырех месяцев она постоянно претерпевала изменения. Сначала мы планировали посмотреть, как менеджеров проектов изображают в различных комических скетчах.

Затем исследование превратилось в сбор шуток о менеджерах проектов и выяснение у менеджеров, что они думают о собственном образе. Впоследствии исследование было сужено до рамок соответствия модели «Глаза компетентности» IPMA. После изучения поведенческой компетентности было решено выяснить, следует ли отнести к ней юмор. Имея на руках результаты исследований, подобные тем, которые получили мы, трудно не согласиться с тем, что менеджер проекта должен использовать юмор в ежедневной работе: в упражнениях, направленных на формирование команды, при ведении переговоров, демонстрации лидерских качеств и в итоге для достижения целей проекта. Менеджер проекта должен делать все, что в его силах, для того чтобы проектная команда чувствовала себя комфортно на рабочем месте. Если он может добиться этого, есть шанс, что команда действительно будет работать лучше и превысит ожидания, вследствие чего менеджер проекта также будет чувствовать себя хорошо.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту