рефераты по менеджменту

Электронные магазины России и США

Страница
3

На рисунке показан доход российского Интернет-магазина “Озон” за период с начала открытия (апрель 1998 г.) по август 1999 г.1.

«Озон» приобрел статус крупнейшего российского электронного магазина. На его виртуальных полках выставлено 194 000 книг, музыкальных и видео дисков и кассет, программных продуктов, детские товаров и мультимедийных изданий, доступных для выбора и оформления заказов. Дважды в своей истории «Озон», относящийся согласно оценкам российского делового журнала «Эксперт» к онлайн-магазинам высшей категории надежности, удостаивался Российской национальной интернет-премии в номинации «Лучший интернет-магазин». По итогам 2003 года общий оборот «Озона» составил 6 210 000 долл. США.

Совокупная клиентская база «Озона» насчитывает 600 000 человек из 97 стран мира, причем ежемесячно количество зарегистрированных пользователей увеличивается на 18 000 человек. На отечественных покупателей приходится 70% от общего количества заказов, 30% заказов делают жители ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее активные продажи по России (средняя стоимость заказа — 25 долл. США) отмечаются в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Нижнем Новгороде и Иркутске, из зарубежных стран выделяются США, Израиль и Украина (средняя стоимость заказа — 55 долл. США). Магазин предоставляет самый широкий спектр возможностей оплаты сделанных заказов, включая наличные средства, основные виды международных и национальных электронных платежных систем, банковские и телеграфные переводы, чеки.

Обзор клиентуры показал следующий результат: в базе магазина к 1 июля 2004 года было около 750 тыс покупателей, причем каждую неделю совершалось около 5000 новых регистраций. Ежедневно в магазин поступает около полутора тысяч новых заказов, что неудивительно, если учесть, что ассортимент предлагаемой продукции составляет более 200 тысяч наименований товаров. По собранным данным, общий оборот магазина составил 5,7 млн $, и это только за первую половину 2004 г. Причем эта цифра на 219% превышает итоговую сумму по аналогичному периоду 2003 г. Российским филиалом Озона управляет известная компания «Интернет Решения», которая и провела эту статистику. Выяснилось, что только по почтовому каталогу объем продаж составил 6,6 млн $.

Диаграмма роста прибыли с 2003 по 2007 г. (млн. дол)

По словам руководителя пресс-службы инвестиционного холдинга "Финам" Владислава Кочеткова, увеличение прибыли почти в два раза в 2007 году обусловлено расширением ассортимента интернет-магазина. Как отмечает г-н Кочетков, если еще два года назад Ozon воспринимался только как книжный магазин, то теперь интернет-магазин стал полноправным участником рынка электронной коммерции, предлагающим покупателям разнообразную продукцию и расширяющим продуктовую линейку. Тем не менее данные, озвученные в отчете, говорят о том, что книги до сих пор являются ключевой продукцией магазина. В 2007 году 35% продаж Ozon пришлось на книги, 28 - на электронику, фототехнику и мобильные телефоны, 15 - на кино всех видов носителей, 6 - на букинистические издания и раритеты, 4 - на музыку и 12% - на остальные группы товаров.

По мнению г-на Кочеткова, на рост прибыли магазина повлияла активная рекламная кампания в Интернете, а также экспансия в регионы, которая стала возможной за счет развития логистических услуг за пределами Москвы. В этом году одним из ключевых проектов Ozon станет строительство нового операционно-логистического комплекса, в создание которого планируется вложить 20 млн долл. Также Ozon осваивает рынок С2С и на этой неделе запустил новый сервис - покупатели магазина могут реализовывать через него товары б/у - те, описание которых есть на сайте интернет-магазина. Он намеревается заняться и реализацией цифрового контента - электронных версий книг, программного обеспечения и игр. По словам PR-директора Ozon Михаила Ятковского, в настоящий момент завершается серия переговоров с издательствами по этому поводу. Как отметил гендиректор компании Бернар Люке, посетители интернет-магазина смогут покупать не только полные версии произведений, но и их части. PR-директор издательства "Росмэн" Алексей Шехов полагает, что считает новый сервис оzon.ru логичным решением, однако не видит в нем ничего революционного. По мнению управляющего директора ИГ "АСТ" Олега Савича, новый сервис интернет-магазина откроет издательствам новый канал сбыта. Однако, как отмечает г-н Савич, проект рассчитан на ограниченный объем пользователей, поэтому назвать его финансово емким не получается.

Пример Озона позволяет сделать вывод, что на данный момент не существует никакого дисконта российских Интернет-компаний по отношению к западным предприятиям, типичного для отечественных компаний традиционного сектора. Причина "конкурентоспособности" Рунет-экономики в том, что оценка работоспособности нематериальных активов, может быть с успехом проведена на основе сравнения с публично торгуемыми западными компаниями.

Сравнение Amazon.com и Ozon.ru

Для сравнения выбрал одну из самых известных Интернет-компаний - онлайновый книжный магазин Amazon.com (www.amazon.com) и реализованный в Рунет отечественный проект, Ozon.ru (www.ozon.ru). У них очень много общего, фактически, по признанию создателей российского магазина их проект создавался по образу и подобию. Даже имя, Озoн, выбиралось с таким расчетом, чтобы возникала ассоциация с американским коллегой по бизнесу. Магазин открылся 9 апреля 1998 года. В свою очередь, Amazon - пионер электронной коммерции, является самой старой компанией в этой индустрии, акции компании торгуются в системе NASDAQ с июня 1997 года.

Что в имени тебе моем?

Создатели российского магазина не могли придумать названия лучше чем Озон. Во-первых, это практически Amazon. Во-вторых, с помощью небольшого трюка, название без изменений транлитерируется в латиницу - стоит лишь букву "з" в Озон заменить цифрой "три", что-то вроде Коммерсантовского "Ъ". В третьих, "Озон" даже лучше чем "Amazon".Посетив в первый раз американский сайт, можно подумать, что Amazon звучит слегка цинично для книжного магазина - сохраним леса Амазонки от вырубания и тому подобное - даром что магазин электронный, книги-то все равно из бумаги. А вот с Озон'ом все в порядке, ассоциации на тему книги - веселящий газ возникают неизбитые и приятные.

Уровень содержания Озона

Озон - это смесь электронной коммерции и контента. На сайте есть колонка редактора, форум, новостная дорожка, настоящая жемчужина сайта - еженедельный обзор по книгам и по фильмам. Рискну предположить, что своей популярностью проект обязан в большей степени как раз контентной части, а продажа книг позволяет делать на контенте деньги. Кроме содержания есть все приличествующие онлайновому магазину удобства - поисковая система по всем разделам и рубрикам, раздел часто задаваемых вопросов, описание способов доставки и оплаты.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту