рефераты по менеджменту

Характеристики рабочих команд

Страница
2

«Плюсы» организации команды

Команда не является универсальным инструментом системы управления. Но в организации команд немало «плюсов».

«Плюс»

Показатель

Содержание

Профессиональный

Время

Креативность

Качество

Команда профессионалов способна быстро и эффективно решить задачу, на которую обычно уходит значительное время.

Команда профессионалов способна генерировать нестандартные решения, создавая «копилку решений»

«Кодекс чести» профессионала не позволит сделать работу некачественно

Коммуникативный

Стиль

Координация

В команде отрабатывается стиль сотрудничества и взаимной поддержки

В команде не требуется специальный менеджер, координирующий работу членов команды. Каждый из членов гибко участвует в координации работ.

Социальный

Имидж

Перспектива

Наличие команды создает фирме выгодный имидж, вызывая у клиентов доверие

При наличии команды фирма имеет преимущества в получении выгодных заказов.

Духовный

Ценности

Рост

Работа в команде формирует созидательную систему ценностей у каждого члена команды.

Работа в команде всегда содействует личностному и профессиональному росту членов команды, а значит и повышает эффективность команды в целом.

«Минусы» работы команды

Создавая команду важно помнить и о ее «минусах», их также немало:

· Время: процесс командообразования «времяемкий». Чтобы рабочая группа стала командой требуется немало времени.

· Деньги: чтобы члены группы стали командой, требуются деньги на дополнительные тренинговые занятия (необходимо сформировать «командный дух»); возможно, потребуются деньги на дополнительное обучение членов команды.

· «Человеческий фактор»: в команде резко возрастает ценность человека, руководителю и члену команды нужно быть к этому психологически готовыми.

· Недирективность: административно-командный стиль управления в команде «не проходит».

· «Эксклюзивность»: модель команды не всегда пригодна для «тиражирования», каждую новую команду нужно создавать с особой тщательностью и бережностью.

· Хрупкость: в команде многое держится на взаимоотношениях между ее членами, на «командном духе», системе ценностей, философии развития. Это категории тонкие и требуют постоянной поддержки, сопровождения.

Типы команд

Теоретики и практики менеджмента и, в частности, специалисты в области рабочих команд по-разному подходят к вопросу определения типов команд. Как правило, классификация команд проводится в контексте рассматриваемых вопросов, либо увязывается с результатами исследований некоторой узкой сферы деятельности.

Деятельность рабочих команд ориентирована на решение задач, цели сменяются по мере необходимости. Основное внимание уделяется достижению конкретных результатов: подходящие сотрудники и соответствующие ресурсы объединяются ради максимально быстрого и качественного выполнения задачи, сроки и этапы ее решения постоянно контролируются. Отношения между сотрудниками строятся на принципах взаимозависимости. Лидерство основывается на содействии контактам и сотрудничеству. Руководство действует как катализатор группового взаимодействия и сотрудничества. Эффективность деятельности группы определяется индивидуальной успешностью в сочетании с возможностью объединить личные цели сотрудников со стратегическими целями организации».

В производственной среде команда может состоять из групп рабочих, имеющих по несколько профессий, что позволяет им выполнять все операции, необходимые для выпуска определенного продукта. В секторе услуг, например в страховом деле, рабочая команда может включать специалистов по обработке требований о выплате страховых сумм, представителей обслуживания клиентов и страховщиков, работающих в определенном географическом регионе.

Примеры классификации команд:

№ п/п

Назначение команды

Содержание работы

Вид команды

Форма и время существования

1.

Реинжиниринг

Управление процессами глубоких преобразований (фактическое создание «новой» компании)

КП

Временная

2.

Развитие продуктов и процессов

Управление развитием новых продуктов и организационным развитием компании

УК

Постоянная

3.

Антикризисное управление

Выведение компании из кризисной ситуации

КП

Временная

4.

Обеспечение производственной деятельности

Управление и исполнение производственной работы

УК

Постоянная  

5.

Решение проблем, содействие и помощь

Оценка и разрешение организационных и возникающих проблем

КП

Временная  

6.

Бэнч-маркетинг

Маркетинг деятельности аналогичных предприятий и выработка стратегии на достижение лучших результатов

УК

Постоянная

7.

Управление проектом внедрения

Проектирование и введение в действие нового оборудования (технологий)

КП

Временная  

8.

Группа качества

Внедрение и осуществление всеобщего управления качеством

УК

Постоянная  

9.

Инновации

Проектирование, разработка и реализация новых идей и инициатив в организации

КП

Временная

10.

Аудит и контроллинг

Оценка эффективности организации и процессов

УК

Постоянная  

11.

Развитие нового бизнеса

Проектирование, формирование и развитие нового для компании рискованного бизнеса

КП

Временная  

12.

Управление текущей деятельностью

Принятие и осуществление управленческих решений высокого уровня

УК

Постоянная

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту