рефераты по менеджменту

Характеристика и оценка качества корпоративного управления в ОАО "Газпром-Нефть"

Страница
8

В целях повышения эффективности работы в сети предприятий нефтепродуктообеспечения Компании высокую эффективность показала внедренная в 2008 г. система квартального премирования на основе результатов экономического соревнования

Компания имеет три зарубежных сбытовых предприятия в странах таможенного союза: ТОО "Газпромнефть-Казахстан", ООО "Газпромнефть-Таджикистан" и ООО "Газпром нефть Азия" в Киргизии. За 2008 год ими были реализованы 948,4 тыс. тонн нефтепродуктов, разработана стратегия развития на указанных рынках с акцентом на приобретение розничных активов.

Получили развитие проекты выхода на рынки Ярославской, Ивановской и Челябинской областей через компании ОАО "Газпромнефть-Ярославль" и ООО "Газпромнефть-Челябинск".

ОАО "Газпромнефть-Ярославль" учреждено в рамках раздела имущества ОАО "Славнефть-Ярославнефтепродукт" с Компанией ТНК-ВР. Регионы деятельности нового общества - Ярославская и Ивановская области. После окончательного процесса передачи имущества Компания будет представлена в указанных регионах 97 автозаправочными станциями и 7 нефтебазами с суммарным объемом реализации ориентировочно около 250 тыс. тонн в год.

ООО "Газпромнефть-Челябинск" учреждено с целью выхода на региональный рынок и дальнейшего приобретения розничных активов.

Разработана и утверждена стратегия развития предприятий нефтепродуктообеспечения и среднесрочная инвестиционная программа 2008-2010 гг., нацеленная на двукратное увеличение объемов реализации в розничном сегменте.

Важным шагом является создание "продуктовых" предприятий в составе "Газпром нефти". Это "Газпромнефть-Аэро", "Газпромнефть Марин Бункер", "Газпромнефть-смазочные материалы". Сейчас эти компании активно развиваются и расширяют свой бизнес в соответствии с общей стратегией развития.

Бункерная заправка судов.

Осенью 2007 года было создано дочернее предприятие ООО "Газпромнефть Марин Бункер", целью которого является поставка бункерного топлива для морских и речных судов. На сегодняшний день компания занимает одно из лидирующих положений среди бункерных компаний РФ. Перед компанией был поставлен следующий ряд задач: активный выход на рынок, стабильная, гарантированная круглогодичная поставка высококачественного бункерного топлива стандарта ISO 8217-2005 (Е) конечному потребителю (судовладельцам и фрахтователям). В 2008 году приобретены объекты логистической инфраструктуры (9 судов-бункеровщиков), доля бункерного рынка достигла 10%.

Бункеровка является премиальным рынком сбыта мазутов и дизтоплива. Амбициозные цели "Газпром нефти" - к 2020 г. занять треть бункерного рынка и с премией по сравнению с экспортом реализовывать 100% производимого заводами компании мазута и 12% дизтоплива. Для этого необходимо обеспечение к 2020 г. производства 4,2 млн. тонн судового топлива, соответствующего международным стандартам. Во-вторых, создание собственной портовой инфраструктуры из шести терминалов, бункеровочного флота, состоящего из 19 танкеров-бункеровщиков, и торговых филиалов, соединенных в единую сеть.

Заправка авиатранспорта

"Наличие собственных топливо - заправочных мощностей позволит "Газпром нефти" обеспечить регулярные поставки авиатоплива, сохранить высокое качество поставляемого топлива, а также внедрить современные технологии заправки воздушных судов и стать гарантом безопасности полетов", - Александр Дюков.

Реализация авиатоплива, производимого на НПЗ ОАО "Газпром нефть", и эксплуатация топливозаправочных комплексов в аэропортах Российской Федерации являются основными направлениями деятельности ЗАО "Газпромнефть-Аэро".

Направление развития бизнеса - переход на прямые договора с конечными потребителями авиатоплива, увеличение доли розничных продаж (заправка воздушных судов), создание сбытовой сети топливозаправочных комплексов как подконтрольных (собственных), так и на условиях партнерства. Согласно стратегии развития ЗАО "Газпромнефть-Аэро" до 2020 года планируется создание собственной сети из 15 современных топливозаправочных комплексов в аэропортах России, и поэтапное региональное развитие от аэропортов РФ в настоящее время к аэропортам стран СНГ в ближайшей перспективе и присутствию в аэропортах других регионов мира к 2020 году.

Наличие собственных мощностей в аэропортах позволит обеспечить хорошие конкурентные позиции на рынках сбыта и получение розничной маржи от реализации авиатоплива.

В настоящее время ЗАО "Газпромнефть-Аэро" работает по прямым договорам с авиакомпаниями, реализуя авиатопливо без посредников. Среди основных контрагентов предприятия - ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии", ФГУП "ГТК "Россия", ОАО "Трансаэро", ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ЗАО "Скай Экспресс", ЗАО "Аэрофлот - Норд", ЗАО "Аэрофлот - Дон", ОАО "Атлант-Союз".

Предприятие осуществляет заправку воздушных судов в аэропортах: Шереметьево (г. Москва), Домодедово (г. Москва), Пулково (Санкт-Петербург), Новосибирск, Красноярск, Мурманск, Томск, Кемерово, Брянск.

Производство и продажа моторных масел

ООО "Газпромнефть - смазочные материалы" - молодое дочернее предприятие "Газпром нефти" - продемонстрировало первые результаты своей работы в 2008 году в рамках глобальной маркетинговой стратегии компании.

В 2008 г. компании удалось сформировать эффективную структуру сбыта, позволившую занять 6% российского рынка. Достижением уходящего года также стало активное развитие продаж на экспортных направлениях, в особенности в Казахстане и Украине.

В декабре ушедшего года предприятие вывело на потребительский рынок качественно обновленный ассортимент продукции под брендом SibiMotor.

Трансмиссионные масла Super T-2, Super T-3 и Trans KP-2 ООО "Газпромнефть-смазочные материалы" прошли испытания на соответствие спецификациям немецкого концерна Zahnradfabrik Friedrichshafen (ZF).

За два года компания "Газпром-нефть - смазочные материалы" намерена превратить бренд из локального и малоизвестного во всероссийский. Ставка будет сделана на адекватное импортозамещение: потребитель сможет получить широкий ассортимент продуктов, отвечающих международным стандартам, но - по отечественной цене.

В ближайшие 3 года объем инвестиций компании в обновление существующих и строительство новых производственных мощностей составит 74 млн долл.

Основная роль в продвижении новых продуктов будет принадлежать региональным дистрибьюторам компании. В рамках направления по развитию дистрибьюторской сети создана комплексная программа по продвижению новых продуктов, включая кредитование дистрибьюторов ООО "Газпромнефть - смазочные материалы.

Ребрендинг сети АЗС.

Высокое качество продукции, выпускаемой НПЗ Компании, не вызывает у потребителей никаких сомнений. Комплексная программа развития Омского НПЗ позволит уже в ближайшем будущем выпускать автомобильные бензины и дизельное топливо, соответствующие европейским стандартам экологической безопасности (ЕВРО-4 - с 2012 года, а ЕВРО-5 - с 2015 года). Компания планирует увеличивать число АЗС, не только расширяя сеть розничных продаж в своих традиционных регионах и регионах с установившимся высоким спросом, но и активно выходить в новые, перспективные регионы. Компания начинает приводить АЗС к единому внешнему виду, предоставлять широкий спектр сопутствующих услуг, повышать качество обслуживания в соответствии с современными стандартами, анализировать спрос и удовлетворенность потребителей нашими услугами, развивать программы лояльности для наших клиентов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту