Табл.2.Основные виды деятельности по формированию общественного мнения.
№№ |
Направления |
Виды деятельности |
1 |
Постоянная связь со СМИ |
1. Деятельность пресс-секретаря 2. Организация регулярного взаимодействия с ключевыми журналистами |
2 |
Периодическая связь со СМИ |
1. Подготовка и рассылка пресс-релизов 2. Подготовка и размещение имиджевых статей 3. Организация пресс-конференций, брифингов 4. Подготовка интервью для прессы 5. Подготовка материалов для кризисных ситуаций. |
3 |
Реклама имиджа |
1. Организация специальных мероприятий (семинаров, презентаций, участие в выставках и пр.) 2. Формирование и совершенствование фирменного стиля 3. Благотворительная деятельность предприятия |
4 |
Лоббирование |
1. Установление взаимоотношений с государственными и местными органами управления 2. Установление взаимоотношений с отраслевыми и межотраслевыми союзами, ассоциациями |
5 |
Имидж руководителей |
1. Внешность 2. Социально-демографические характеристики 3. Особенности вербального и невербального поведения 4. Увлечения |
6 |
Имидж персонала |
1. Степень профессионализма 2. Опыт и навыки работы 3. Уровень образования 4. Средний возраст сотрудников 5. Соотношение мужчин и женщин |
7 |
Корпоративная культура |
1. Стиль управления 2. Система внутренних коммуникаций 3. Система подбора, обучения персонала 4. Система вознаграждения 5. Система социальных трансфертов |
8 |
Деловая репутация |
1. Работа с партнерами (банки, предприятия-поставщики, дилеры и пр.) 2. Работа с акционерами |
9 |
Реклама торговой марки |
1. Организация специальных мероприятий (семинаров, презентаций, участие в выставках и пр.) 2. Формирование и совершенствование фирменного стиля. |
Табл. 3. Основные виды деятельности служб по связям с общественностью (на основе данных социологического опроса 108 организаций США).
№№ |
Виды деятельности |
Число организаций |
1 |
Работа с прессой |
99 |
2 |
Подготовка публикаций для персонала |
50 |
3 |
Организация специальных событий |
45 |
4 |
Разъяснение политики предприятия |
43 |
5 |
Подготовка и издание различной печатной продукции |
40 |
6 |
Организация пресс-конференций |
36 |
7 |
Участие в работе над годовым отчетом |
34 |
8 |
Подготовка фотоматериалов |
33 |
9 |
Взаимоотношения с местной общественностью |
31 |
10 |
Подготовка и организация публичных выступлений |
28 |
11 |
Переписка с внешней средой |
20 |
12 |
Обучение, образовательные программы |
19 |
13 |
Проведение исследований и опросов |
19 |
14 |
Рекламная деятельность |
16 |
15 |
Распространение видеоматериалов, фильмов |
16 |
16 |
Взаимоотношения с акционерами |
15 |
17 |
Взаимоотношения с персоналом |
14 |
18 |
Спонсорство и благотворительность |
11 |
19 |
Создание фильмов |
11 |
20 |
Взаимоотношения с клиентами |
7 |
Табл. 4. Соотношение уровня продаж предприятий и численностью штатного состава служб по связям с общественностью (по данным социологического опроса ИПРА, 2003 г.)
Размеры предприятий (по уровню продаж, долл.) |
Среднее число человек, занятых в службе ПР |
более 1 000 000 |
65 |
от 500 000 до 1000 000 |
20 |
от 250 000 до 500 000 |
13 |
от 100 000 до 250 000 |
12 |
от 50 000 до 100 000 |
6 |
менее 50 000 |
4 |