При выявлении частичного и полного несоответствия и недостатков кадров предприятие может снизить тарифные разряды, в результате чего изменится фонд заработной платы по штатному расписанию.
Таким образом, опыт проведения аттестации кадров имеет место для внедрения на предприятии. Это позволит выявить причины низкой эффективности использования кадров. Быстрое реагирование на сложившуюся ситуацию, окажет положительный эффект на конечные результаты производства всего хозяйства в целом.
Очередным путём улучшения эффективности использования кадров на предприятии является улучшение использования рабочего времени. Для исследования использования рабочего времени и выдвижения последующих мер по улучшению предприятием может быть использована фотография рабочего времени определенного сотрудника путем наблюдения и замеров его длительности в течение рабочего дня. Буду изучены все затраты времени сотрудника за определенное время работы.
Время работы состоит из времени выполнения рабочих задач и подготовительно-заготовительного времени. Время выполнения рабочих задач обозначают ОП – оперативное время. Подготовительно-заготовительное время обозначают ПП, состоит из подготовки себя и рабочего места к работе, а также непроизводительной работы (работы, не имеющей продуктивного результата. К непроизводительной работе (НП) относят различные ожидания, например ожидание руководителей подразделений для получения задания, ожидание для получения со склада материалов, ожидание служебного транспорта).
Время перерывов состоит из времени регламентированных перерывов (обеденный перерыв) и времени нерегламентированных перерывов, состоящее из времени нерегламентированного отдыха, времени личных надобностей, нарушения трудовой дисциплины, а также времени перерывов, не зависящих от работников. К нарушениям трудовой дисциплины можно отнести различные разговоры на личные темы, посторонние телефонные разговоры, опоздания, преждевременный уход с работы, самовольные отлучки с рабочего места без производственной необходимости. К перерывам, независящих от работников относят недостатки организации труда (например, вызов к руководителю сотрудника, что значительно отвлекает от работы) и технические аварии (например, сбой в работе оборудования).
Из вышеперечисленного следует, что потери рабочего времени отражаются в трёх показателях: непроизводственное время, перерывы по организационно-техническим причинам, а также по времени нерегламентированного отдыха, личным надобностям, нарушения трудовой дисциплины. Для улучшения эффективности необходимо будет максимально снизить данные показатели.
Полученные результаты от фотографии рабочего времени сотрудника производственного цеха отражены в таблице 3.2. Выбрана фотография рабочего времени одного сотрудника, поскольку сотрудники производственного цеха имеют одинаковые функции и обязанности, на предприятии одна смена.
Таблица 3.2 – Фотография рабочего времени сотрудника производственного цеха.
№ |
Наименование затрат рабочего времени сотрудника |
Время, час. мин. |
Продолжительность, мин. |
1 |
Приход на рабочее место |
8.00 |
- |
2 |
Личная санитарная подготовка для начала работы |
8.00 |
10 |
3 |
Прохождение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте |
8.10 |
5 |
4 |
Разговор по личным вопросам |
8.15 |
5 |
5 |
Подготовка рабочего места |
8.20 |
5 |
6 |
Получение заказа № 1 |
8.25 |
5 |
7 |
Ожидание получения материалов со склада |
8.30 |
5 |
8 |
Получения сырья |
8.35 |
5 |
9 |
Включение оборудования |
8.40 |
5 |
10 |
Обработка сырья и его подготовка для использования в производстве |
8.45 |
40 |
11 |
Уход по личным делам |
9.35 |
10 |
12 |
Повторная личная санитарная подготовка |
9.45 |
10 |
13 |
Проведение технологического процесса по изготовлению продукции |
9.55 |
145 |
14 |
Выявление неполадок в работе оборудования |
12.20 |
25 |
15 |
Вызов специалистов для устранения неполадок в работе оборудования |
12.45 |
5 |
16 |
Ожидание прибытия специалистов |
12.50 |
5 |
17 |
Посторонний разговор |
12.55 |
5 |
18 |
Обеденный перерыв |
13.00 |
60 |
19 |
Возобновление проведения технологического процесса |
14.00 |
55 |
20 |
Проверка продукта на качество |
14.55 |
25 |
21 |
Первичная упаковка |
15.20 |
10 |
22 |
Доставка изготовленной продукции в специализированную камеру |
15.30 |
5 |
23 |
Посторонний разговор |
15.35 |
10 |
24 |
Получение ранее изготовленной продукции из специализированной камеры |
15.45 |
5 |
25 |
Окончательная упаковка |
15.50 |
40 |
26 |
Передача готовой продукции на склад |
16.30 |
5 |
27 |
Отключение оборудования |
16.35 |
5 |
28 |
Уборка рабочего места |
16.40 |
5 |
29 |
Сдача рабочего места под охрану |
16.45 |
5 |
30 |
Личная санитарная обработка по окончанию работы |
16.50 |
10 |
31 |
Уход домой |
17.00 |
- |