min max П = mini [maxj (maxi Xij – Xij)]
где mini, maxj – поиск максимума перебором соответствующих столбцов и строк.
Расчёт минимакса состоит их четырёх этапов:
1) Находится лучший результат каждой графы в отдельности, то есть максимум Xij (реакции рынка).
2) Определяется отклонение от лучшего результата каждой отдельной графы, то есть maxi Xij – Xij. Полученные результаты образуют матрицу отклонений (сожалений), так как её элементы – это недополученная прибыль от неудачно принятых решений, допущенных из-за ошибочной оценки возможности реакции рынка.
3) Для каждой сточки сожалений находим максимальное значение.
4) Выбираем решение, при котором максимальное сожаление будет меньше других.
Правило Гурвица
В соответствии с этим правилом правила максимакс и максимин сочетаются связыванием максимума минимальных значений альтернатив. Это правило называют ещё правилом оптимизма – пессимизма. Оптимальную альтернативу можно рассчитать по формуле:
а* = maxi [(1-α) minj Пji+ α maxj Пji]
где α – коэффициент оптимизма, α =1…0 при α =1 альтернатива выбирается по правилу максимакс, при α =0 – по правилу максимин. Учитывая боязнь риска, целесообразно задавать α =0,3. Наибольшее значение целевой величины и определяет необходимую альтернативу.
Правило Гурвица применяют, учитывая более существенную информацию, чем при использовании правил максимин и максимакс.
Таким образом, при принятии управленческого решения в общем случае необходимо:
- спрогнозировать будущие условия, например, уровни спроса;
- разработать список возможных альтернатив
- оценить окупаемость всех альтернатив;
- определить вероятность каждого условия;
- оценить альтернативы по выбранному критерию решения.
Непосредственное применение критериев при принятии управленческого решения в условиях неопределённости рассмотрено в практической части данной работы.
Данная глава посвящена характеристике конкретной фирме. В ней представлено описание компаниис точки зрения факторов внутренней и внешней среды.
Санкт-Петербургский торговый дом «ЭРГ» создан в форме общества с ограниченной ответственностью.
Миссией данного предприятия является производство и продажа термоусаживающей кабельной аппаратуры типов СТп, КНТп, КВТп, КНСт, СС, а также гильз, наконечников, металлорукавов, свинцовых муфт и другой сопутствующей арматуры.
Основной целью деятельности данной компании является получение прибыли. Для достижения этой цели предприятие ставит перед собой более мелкие цели, так называемые подцели. На рис. 5 представлено дерево целей предприятия «ЭРГ».
Структура предприятия включает в себя функциональную и управленческую структуру. Организационная и управленческая структура малого предприятия «ЭРГ» представлены соответственно на рисунках 6 и 7.
Каждая составляющая организационной структуры выполняет свои функции. Отдел сбыта обеспечивает связь с партнёрами. Отдел рекламы – рекламное сопровождение сбыта. Склад организует приём, хранение и отгрузку товарно-материальных ценностей. В сборочном цехе осуществляется сборка деталей в изделие, маркировка и упаковка товара. Сервис-центр предоставляет информационную поддержку клиентам и консультации специалистов. Финансовый отдел отвечает за ведение внутреннего учёта.
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Рис. 5 – Дерево целей предприятия «ЭРГ»