Такая постановка работы с персоналом логически вытекает из все возрастающей конкуренции производителей грузовых автомобилей не только в зарубежных странах, но и на всем постсоветском пространстве. Чтобы быть конкурентоспособным, вести успешную экономическую деятельность, необходимо внедрять высокорезультативные системы деятельности, опирающиеся на ответственный и квалифицированный персонал с осознанной мотивацией на выполнение поставленных компанией целей и задач. Именно этим и определяются подходы блока по управлению персоналом ко всей системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, в которую в прошлом году был вовлечен почти каждый третий работник КАМАЗа, а это более 17 тысяч человек, в том числе 9 тысяч обучено на материальной базе дочерних обществ, более 7 тысяч — в Региональном институте передовых технологий и бизнеса. Расширилась и сеть иногородних учебных заведений, где проходили обучение специалисты КАМАЗа.
Набережные Челны остаются основным, да и незаменимым поставщиком кадров для ОАО «КАМАЗ», а автокорпорация по-прежнему считается основным работодателем города. Иначе быть просто не может. И как мы выяснили, не должно и не будет. Отрадно, что фирменная кадровая политика Камского автозавода современна. Механизм ее, в то время, когда многие в регионах России «ломают головы» над проблемой дефицита рабочих кадров, здесь эффективно действует, формируя «заказы» своему давнему и надежному партнеру - «городу-работнику - воспитателю - учителю» под общие, как оказалось, интересы.