- проведение анализа текучести кадров и разработка мероприятий по ее снижению.
2.2. В производствах:
- проводить анализ обеспечения производственных планов и заданий;
- состояние кадровой работы по подразделениям;
- анализ закрепляемости персонала, уделив особое внимание закреплению рабочих и специалистов в первый год работы, уровень оплаты труда;
- состояние трудовой дисциплины в подразделениях,
2.3. У генерального директора:
- проведение систематического анализа кадровой работы на заводе;
- анализ кадровых проблем, состояния обеспечения и движения кадров;
- анализ результатов проведения аттестации;
- создание резерва для выдвижения,
3. Повысить эффективность работы по набору и закреплению кадров, своевременному оперативному оформлению работников, в этих целях:
- ввести в бюро по работе с рабочими и служащими 2 специалистов по индивидуальной работе при наборе и найме рабочих, работе с молодыми рабочими;
- изменить оперативный отчет (ежедневные и еженедельные рапорта по движению персонала), аналитические месячные справки руководству завода о движении кадров, обеспечению потребной численности рабочих и специалистов завода;
- установить дополнительно 4 компьютера и 2 принтера в группах учета рабочих кадров, учета специалистов, начальника ОК и директора по персоналу для совершенствования компьютерной сети и программы «Кадры».
4. Активизировать работу общественных формирований: Совет мастеров, Совет бригадиров, Совет профилактики.
5. Начальникам цехов и отделов, инженерам по работе с кадрами с целью улучшения закрепляемости кадров уделять особое внимание вновь принятым работникам, установив контроль их занятости, условиями труда, заработной платой. Обеспечить персональную ответственность руководителей, всего линейного персонала за сохранение рабочих, специалистов и особенно уникальных специалистов.
В результате проведенного исследования был определен следующий рейтинг задач подразделения кадрового менеджмента в условиях реального производства:
1. Интегрированная деятельность высшего руководства и линейных руководителей в разработке кадровой стратегии и кадровой политики:
- разработка и обеспечение реализации комплексных целевых программ развития персонала;
- планирование карьеры работников, обеспечение перемещений, организация системы кадрового резерва;
- организация и обеспечение работы по развитию персонала через корпоративную систему обучения;
- бережное отношение к существующему кадровому потенциалу, недопущение создания кадрового «голода» какими-то собственными действиями; сокращение экономически неэффективных рабочих мест и высвобождения этих работников с последующей их переподготовкой.
2. Совместная деятельность высшего руководства и линейных руководителей в реализации кадровой политики
- проведение анализа управления персоналом в подразделениях;
- разработка системы стимулирования работников с учетом индивидуального подхода к мотивации и обеспечение ее реализации и поддержки;
3. Отдел по работе с персоналом является организационно-методическим центром предприятия по реализации функции управления персоналом
- определение потребности в персонале;
- мотивация персонала от менеджеров до рабочих на достижение целей предприятия через построение оптимальной системы вознаграждения, связанной с реальным вкладом каждого сотрудника в достижение результата;
- обеспечение социальной защиты работников.