рефераты по менеджменту

Управление персоналом на примере ОАО "Клецкий маслодельный комбинат"

Страница
4

Отбор персонала

Прием и отбор персонала на работу в ОАО "Клецкий маслодельный комбинат" идет на основании рекомендаций сотрудников отделов, а также по результатам запросов в центры занятости и кадровые агентства. Основным критерием оценки работников является их трудовая деятельность, образование, они должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовые рисковать и нести ответственность. Также небольшим процентом (15%) является принятие сотрудников через консультативные фирмы.

При наборе персонала в 2007 г. ОАО "Клецкий маслодельный комбинат" обращалось к следующим кадровым агентствам: "Статус", "АТТИКА", "АНКОР" и "Коллекция открытий". Однако наиболее эффективной оказалась работа с агентством "Коллекция открытий", так как оно работает без предоплаты, то есть услуги оплачиваются только после того, как выбран кандидат. Сроки подбора специалистов составляют от 1 до 3 недель, а стоимость услуг составляет от 12 до 17% от годового дохода специалиста. Агентство берет на себя ответственность за соответствующее исполнение кандидатом своих обязанностей в течение испытательного срока, обычно от 3 до 6 месяцев. В случае если кандидат не проходит испытательный срок, агентство гарантирует бесплатную замену кандидата.

Поиск кандидатов агентством осуществляется:

1) в собственной базе данных (она достаточно обширная, ежедневно увеличивается на 80-100 резюме: по факсу, электронной почте);

2) поиск через рекламу в СМИ;

3) поиск через Internet;

4) поиск с помощью сайта агентства www.ko. by, который является лидирующим во многих рейтингах;

5) прямой поиск руководителей и эксклюзивных специалистов из числа успешно работающих в настоящий момент (у агентства установлены тесные связи с профессионалами различных сфер деятельности, что позволяет быстро и точно выходить на необходимых специалистов).

Процедура оценки и отбора кандидатов агентством "Коллекция открытий" следующая:

1) анализ резюме и анкет кандидатов, в которых большое внимание уделяется не только персональным данным, но и деловым качествам кандидатов (образование, опыт работы, уровень пользования компьютером, владение иностранным языком), их способности к объективной самооценке. Анкета позволяет составить общую и профессиональную характеристику о кандидате, и определить степень конкурентоспособности кандидата на рынке труда;

2) телефонное собеседование;

3) собеседование в офисе кандидатов со специалистами по подбору персонала;

4) проверка рекомендаций с предыдущих мест работы.

И только после этого данные по кандидату поступают в отдел кадров ОАО "Клецкий маслодельный комбинат". В отделе кадров работают 5 человек.

Основное содержание работы отдела кадров:

1) формирование кадров организации (планирование, отбор, наем, высвобождение, анализ текучести);

2) развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, продвижение по службе);

3) совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.

Задачи, которые стоят перед отделом кадров:

1) всесторонняя поддержка бизнеса;

2) формирование политики прогноза персонала, поддержки творческого отношения к делу;

3) обеспечение высокого уровня профессионализма и качества экспертизы в кадровых вопросах;

4) выявление проблем и в сфере использования трудовых ресурсов и привлечение к ним внимания руководителей различного уровня для принятия соответствующих решений;

5) создание условий для высокопродуктивной работы и поддержка творчества и новаторства;

6) расширение знаний менеджеров организаций с целью эффективного использования потенциала сотрудников.

Рассмотрим отбор кандидатов в ОАО "Клецкий маслодельный комбинат" на должность менеджера по внешнеэкономическим связям. Отбор проводится по следующим требованиям:

а) обязательные:

высшее техническое образование;

знание иностранного языка (средний уровень);

знание основ маркетинга (умение работать с поставщиками и клиентами);

б) желательные:

знание экономики (ценообразование, ввозные правила и расходы);

коммуникации;

опыт работы с зарубежными поставщиками;

умение работать на компьютере.

На каждом этапе отбора отделом кадров отслеживается и анализируется руководителем предприятия эффективность выбранных методов и форм работы (подбора, отбора) и в случае необходимости вносятся дополнения и коррективы с целью создания максимально эффективной системы найма персонала.

Культура организации. Системы ценностей в ОАО "Клецкий маслодельный комбинат". Внутренне сплочение коллектива, социально-психологический климат

Одним из основных факторов, влияющих на культуру организации, является цели и задачи, стоящие перед организацией. Основными из них в ОАО "Клецкий маслодельный комбинат" являются качество выпускаемой продукции и получение прибыли. Такая цель, как качество продукции, легче всего контролируется в ролевой организации.

Неоспоримое влияние на культуру ОАО "Клецкий маслодельный комбинат" оказывает окружение - экономическое, финансовое, юридическое, политическое, технологическое. Люди являются последней категорией в системе факторов, влияющих на культуру организации, и, возможно, это самая важная категория, потому что именно они действуют в организации и определяют ее культуру.

Философия ОАО "Клецкий маслодельный комбинат": сотрудники предприятия - самый ценный капитал предприятия. Только они и никто другой своим трудом, своими руками, своим умом, знаниями и опытом создают и развивают предприятие. Разрешение проблем - возникающие проблемы разрешаются там, где они возникают - на производстве, в коллективах.

В настоящее время деятельность ОАО "Клецкий маслодельный комбинат" направлена на достижение одной цели - сохранить лучшие кадры. Результаты работы на отдельных направлениях сплачивают коллектив, способствуют повышению эффективности работы и объединяют личные цели сотрудников с целями организации. Возможность специалистов получать вознаграждение по результату и объединение личных и групповых целей хорошо согласуется с современными тенденциями к изменению и адаптации, с индивидуальной свободой и с низким различием статуса.

В ОАО "Клецкий маслодельный комбинат" было проведено социологическое исследование, на основании анкеты, которая предлагалась для заполнения всем работниками. Анкета содержит вопросы, которые можно разделить на 6 общих категорий. Результаты анкетирования сведены в таблицах 1 - 6 (в процентах от общего числа) по категориям.

Анкета

"Исследование социально-трудовой мобильности в ОАО "Клецкий маслодельный комбинат""

1. Удовлетворены ли Вы работой:

1.1 Вам интересна выполняемая работа?

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту